От Serge Turchin Ответить на сообщение
К Antipode Ответить по почте
Дата 11.12.2003 14:47:37 Найти в дереве
Рубрики Оффтопик; Версия для печати

Re: Горячие эстонские...

>Хватит ругаться по пустякам.
>А то вас обоих уже страшно спрашивать --- вдруг драться начнёте.....


Видит Бог я предельно корректен. :-) Аж сам поражаюсь. Другой бы изнасиловал, а я лишь пнул ногой. :-)

>А вот такой вопрос (только не деритесь!): прямоточный двигатель вроде должен быть эффективен на сверхзвуке? Возможно ли для сверзвукового пассажирского что-то типа комбинированной установки: на сверзвук выходит на ТРД, а потом пилет на крейсерской на ПВД???

Относительно пассажирского применения такого еще пока не было, а военное... Ты его прекрасно знаешь - движок SR-71 работает именно так. Т.е. на больших сверхзвуковых скоростях у него реконфигурируется геометрия так, что часть потока таким образом, что она идет в обход компрессора, основной камеры сгорания и турбины прямо к форсажной камере сгорания.


В принципе, подобных экспериментальных схем двигателей в романтический период сверхзвуковой авиации предлагалось довольно много, вплоть до очень экзотических. Серийный же движок был только один - J58.

Читай, например, здесь http://www.airwar.ru/enc/engines/j58.html.

И еще не слушай умников, которые будут говорить (а рано или поздно они это где-нибудь будут говорить), что на МиГ-25
на большом сверхзвуке движки работают как прямоточные. Это не так, просто у него компрессор почти рудиментарный, поскольку на скоростях близких к предельным основное сжатие потока осуществляет воздухозаборник, а как ты уже знаешь, при заданной температуре перед турбиной соответсвует оптимальное суммарное (в компрессоре + воздухозаборнике) сжатие потока. А степень сжатия в воздухозаборнике сильно возрастает по мере возрастания скорости полета. Поэтому движок МиГ-25 на дозвуке очень неоптимален ибо там вклад воздухозаборника в сжатие невелик.