|
От
|
Serge Turchin
|
|
К
|
Antipode
|
|
Дата
|
11.12.2003 14:47:37
|
|
Рубрики
|
Оффтопик;
|
|
Re: Горячие эстонские...
>Хватит ругаться по пустякам.
>А то вас обоих уже страшно спрашивать --- вдруг драться начнёте.....
Видит Бог я предельно корректен. :-) Аж сам поражаюсь. Другой бы изнасиловал, а я лишь пнул ногой. :-)
>А вот такой вопрос (только не деритесь!): прямоточный двигатель вроде должен быть эффективен на сверхзвуке? Возможно ли для сверзвукового пассажирского что-то типа комбинированной установки: на сверзвук выходит на ТРД, а потом пилет на крейсерской на ПВД???
Относительно пассажирского применения такого еще пока не было, а военное... Ты его прекрасно знаешь - движок SR-71 работает именно так. Т.е. на больших сверхзвуковых скоростях у него реконфигурируется геометрия так, что часть потока таким образом, что она идет в обход компрессора, основной камеры сгорания и турбины прямо к форсажной камере сгорания.
В принципе, подобных экспериментальных схем двигателей в романтический период сверхзвуковой авиации предлагалось довольно много, вплоть до очень экзотических. Серийный же движок был только один - J58.
Читай, например, здесь http://www.airwar.ru/enc/engines/j58.html.
И еще не слушай умников, которые будут говорить (а рано или поздно они это где-нибудь будут говорить), что на МиГ-25
на большом сверхзвуке движки работают как прямоточные. Это не так, просто у него компрессор почти рудиментарный, поскольку на скоростях близких к предельным основное сжатие потока осуществляет воздухозаборник, а как ты уже знаешь, при заданной температуре перед турбиной соответсвует оптимальное суммарное (в компрессоре + воздухозаборнике) сжатие потока. А степень сжатия в воздухозаборнике сильно возрастает по мере возрастания скорости полета. Поэтому движок МиГ-25 на дозвуке очень неоптимален ибо там вклад воздухозаборника в сжатие невелик.