От badger Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 10.10.2003 20:33:04 Найти в дереве
Рубрики 1945-1991; Версия для печати

Re: Продолжение

>>4.1 мин на 5км, что для Як-3, что для Як-9У, а на
>
>4.1 - это не Як-3, а "дублер" 1M. У серийных Як-3 было 4.5 и то не сразу.

Степанец с вами не согласен:

В результате внесения изменений, а также недостаточно
хорошо поставленного на серийных заводах контроля массы, по-
летная масса отдельных серийных самолетов Як-З достигала
2710 кг и, следовательно, превышала массу "Дублера" на 45
кг.
С августа 1944 г. по апрель 1945 г. полетная масса се-
рийных самолетов колебалась в пределах 2629...2692 кг.
По сравнению с "Дублером" серийные Як-З первых выпусков
имели более низкие летно-тактические характеристики, а имен-
но: скорость из-за более низкого качества производственного
выполнения - меньше на 15...20 км/ч, время набора высоты
5000 м - 171 больше на 0,5 мин, практический потолок - мень-
ше на 500 м, время выполнения виража на высоте 1000 м -
больше на 1...2 с, набор высоты за боевой разворот с началь-
ной высоты 1000 м - меньше на 50 м, дальность и продолжи-
тельность полета на режиме сравнительной скоростной дальнос-
ти (Hст = 5000 м, Vст = 500 км/ч, n = 2300 об/мин) [Здесь
Hст, Vст - стандартные высота и скорость, приведенные к рас-
четным атмосферным и температурным условиям (РАТУ).] - мень-
ше соответственно на 140...260 км и 17...33 мин. (Разбежка
данных объяснялась разницей в регулировке карбюраторов.)
Дальность и продолжительность полета снизились из-за умень-
шения запаса горючего и отчасти из-за увеличения полетной
массы и ухудшения аэродинамики.
Конструкторским бюро, ЛИИ, ЦАГИ с серийными заводами бы-
ла проведена серьезная работа по выявлению и устранению при-
чин снижения летных характеристик. В результате начиная при-
мерно с октября 1944 г. (с 16-й серии) летно-тактические ха-
рактеристики были практически приведены в соответствие с ха-
рактеристиками "Дублера".