> десь еще надо разобраться, что они считали сбитием, и сколько у них было реальных прыжков. И потом похоже перечисленные люфтваффели просто везучие были (в том смысле, что до конца не убивало), что в общем не редкость, у Покрышкина например тоже случаев такой удачи хватало.
Ну Вы же в курсе, что пилоты люфтваффе намного интенсивнее участвовали в боях, чем наши ? Поэтому и сбивали-подбивали их чаще. К этому следует добавить, что по крайней мере до конца 1943 немцы намного дольше и тщательнее готовили своих пилотов к участию в боевых действиях.
Что касается везения, то это фактор, который невозможно учесть. Но мне кажется, что в основе "немецкого везения" лежит более тщательная летная подготовка, более высокие ттх техники, которую они юзали и более грамотная тактика, учитывающая особенности этой самой техники.
В 1944 у немцев был пик производства военной техники, в т.ч. истребителей, несмотря на все бомбардировки союзников. А вот с пилотами они уже испытывали проблемы при существующей у них системе подготовки. Поэтому и начали перориентацию бомбардировочных и штурмовых частей на решение истребительных задач. Более того, к концу 1943 немцы стали охотно поставлять своим союзникам финам-румынам достаточно современные истребители. Чего раньше, кстати, не было и последние юзали всякое барахло.
Так вот, если бы по ВВС КА вместо приказа Народного комиссара обороны от 17 июня 1942, в котором требовалось главными силами атаковать бомбардировщики, сковывая мелкими группами истребителей сопровождения, вышел другой приказ, поощряющий охоту именно за пилотами-истребителями, то ИМХО кризис с л/с в люфтваффе мог бы наступить и пораньше. А значит и превосходство в воздухе удалось бы захватить быстрее.
> Гы, например Кожедуб.
Ой, ну ладно, Кожедуб был инструктором в летной школе и для наших ВВС - это скорее исключение, что он имел такой большой "предвоенный" налет. А основная-то масса пилотов таким опытом, увы, похвастаться не могла.