> десь еще надо разобраться, что они считали сбитием, и сколько у них было реальных прыжков. И потом похоже перечисленные люфтваффели просто везучие были (в том смысле, что до конца не убивало), что в общем не редкость, у Покрышкина например тоже случаев такой удачи хватало.
Ну Вы же в курсе, что пилоты люфтваффе намного интенсивнее участвовали в боях, чем наши ? Поэтому и сбивали-подбивали их чаще. К этому следует добавить, что по крайней мере до конца 1943 немцы намного дольше и тщательнее готовили своих пилотов к участию в боевых действиях.
Что касается везения, то это фактор, который невозможно учесть. Но мне кажется, что в основе "немецкого везения" лежит более тщательная летная подготовка, более высокие ттх техники, которую они юзали и более грамотная тактика, учитывающая особенности этой самой техники.
В 1944 у немцев был пик производства военной техники, в т.ч. истребителей, несмотря на все бомбардировки союзников. А вот с пилотами они уже испытывали проблемы при существующей у них системе подготовки. Поэтому и начали перориентацию бомбардировочных и штурмовых частей на решение истребительных задач. Более того, к концу 1943 немцы стали охотно поставлять своим союзникам финам-румынам достаточно современные истребители. Чего раньше, кстати, не было и последние юзали всякое барахло.
Так вот, если бы по ВВС КА вместо приказа Народного комиссара обороны от 17 июня 1942, в котором требовалось главными силами атаковать бомбардировщики, сковывая мелкими группами истребителей сопровождения, вышел другой приказ, поощряющий охоту именно за пилотами-истребителями, то ИМХО кризис с л/с в люфтваффе мог бы наступить и пораньше. А значит и превосходство в воздухе удалось бы захватить быстрее.
> Гы, например Кожедуб.
Ой, ну ладно, Кожедуб был инструктором в летной школе и для наших ВВС - это скорее исключение, что он имел такой большой "предвоенный" налет. А основная-то масса пилотов таким опытом, увы, похвастаться не могла.
>Ну Вы же в курсе, что пилоты люфтваффе намного интенсивнее участвовали в боях, чем наши ? Поэтому и сбивали-подбивали их чаще.
Неожиданный пока необоснованный вывод!
>Что касается везения, то это фактор, который невозможно учесть. Но мне кажется, что в основе "немецкого везения" лежит более тщательная летная подготовка, более высокие ттх техники, которую они юзали и более грамотная тактика, учитывающая особенности этой самой техники.
Мне казалось, 1. что "везение" это наоборот, необоснованная, возможно не заслуженная, "положительная случайность"
2. важнее перечисленных Вами факторов тактика свободной охоты - напомню статистику - 75% сбитых истребителями сбито первой атакой сверху.
В режиме свободной охоты можно и больше вылетов делать.
Согласен: Да, для свободной охоты нужен резерв самолетов и ТТХ.
>Так вот, если бы по ВВС КА вместо приказа Народного комиссара обороны от 17 июня 1942, в котором требовалось главными силами атаковать бомбардировщики, сковывая мелкими группами истребителей сопровождения, вышел другой приказ, поощряющий охоту именно за пилотами-истребителями, то ИМХО кризис с л/с в люфтваффе мог бы наступить и пораньше. А значит и превосходство в воздухе удалось бы захватить быстрее.
Не стоит переоценивать Приказы, они к жизни имели самое разное отношение иногда как констатация сложившегося положения. Вот награды давали, действительно с формулировкой "За выполнение приказов..."
А с чем Вы несогласны-то - с тем, что летали чаще, или с тем, что сбивали их тоже чаще ?
>Мне казалось, 1. что "везение" это наоборот, необоснованная, возможно не заслуженная, "положительная случайность"
Если Вы имеете в виду "везение вообще", то соглашусь, вполне.
>2. важнее перечисленных Вами факторов тактика свободной охоты - напомню статистику - 75% сбитых истребителями сбито первой атакой сверху.
Я перечислял их не постепени, так сказать, значимости, а "от балды". Но грамотная тактика, как фактор, мной упомянута. И дело не обязатально в свободной охоте. Непосредственным сопровождением ударной авиации люфты перестали заниматься где-то с сентября 1940-го.
>В режиме свободной охоты можно и больше вылетов делать.
>Согласен: Да, для свободной охоты нужен резерв самолетов и ТТХ.
>Не стоит переоценивать Приказы, они к жизни имели самое разное отношение иногда как констатация сложившегося положения. Вот награды давали, действительно с формулировкой "За выполнение приказов..."
Да собственно приказ от 17.06.42 я привел просто как пример. Ведь действительно поощрялось уничтожение именно бомбардировщиков. Хотя чего бы они стоили в случае отсутствия истребителей в воздухе ?