От В.Кондратьев Ответить на сообщение
К Val Ответить по почте
Дата 01.05.2003 21:18:16 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вдогонку

>>Как мне представляется (поправьте, если я не прав), при взрыве котла облако должно быть все-таки побольше, чем когда машинист просто стравливает избыток пара.
>
>Разумеется. Но для того, чтобы убедиться, что котёл пробит ("взрыв котла" - это всё-таки несколько другое, он происходит вследствие внутренних процессов либо при резком понижении температуры окружающей среды, как у тонущего парохода) желательно иметь кадры паровоза в движении и сравнить их с теми, что зафиксированы фотокинопулемётом. Всегда ли была такая возможность. И потом: ФКП работает лишь при нажатии гашетки, а пробитый котёл начинает "парИть" лишь через несколько секунд. Так что мне кажется, как я уже и писал выше, что подобным способом проблематично фиксировать вывод паровоза из строя.


Но на кадрах ФКП хорошо различимы снарядные трассы и видно, куда попала очередь. Почему котел начинает "парИть" лишь через несколько секунд после этого? А потом, разве взрыв снаряда внутри котла не приводит к взрыву самого котла? Ведь давление моментально и резко повышается.