От Игорь Ответить на сообщение
К Экзот Ответить по почте
Дата 24.04.2003 21:43:09 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Версия для печати

Еще возможные "причины".

Приветствую!
Вот, примеру, на ремзаводе идет нивелировка. Людей при этом в самолете быть не должно. И вообще трогать его не желательно. Выставили в "ноль" на подъемниках и не прикасаться лучше.
И, представь, по различным причинам, или в фюзеляже ресосник залег и ковыряется себе там тихонько (а может и не один - а три!). Ему тоже вообще-то работать надо, а не ждать, пока нивелировка закончится. (У каждого своя правда). Или сборщик, с линейкой котрый бегает и к реперным точкам ее приставляет, вместо того, чтобы подогнать стремяночку (облом, или угнал кто-то) становится ножкой на элемент констукции ероплана и при этом держит линеечку. А еропланчик практически незаметно уже не в "нуле". А товарисч на нивелире уже пристрелочку делает и в нивелировочную ведомость показания заносит. А может вообще линеечка не вертикально стоит. Дальше - некоторые реперные точки прям на полукруглых заклепочках расположены. Ежели у товарища с линейкой ручки не трусятся - попадет, а ежели с будуна ? Все - живые люди.
Это все "мелкие" нарушения технологии.
Даже без нарушений. Товарисч с нивелиром орет: "Не пойму ничего - не может такого быть. А ну, давай пермеряем." Трижды одну и ту же точку меряют - и трижды! разные показания.
Так что "причин" - масса.
Это - как телевизионные помехи. Но в основном все конечно же связано с нарушениями технологии проведения нивелировочных работ.
А если по секрету, известны неоднократные случаи (уже можно говорить, самолеты эти уже давно не летают по причине выработки ресурса) - когда нивелировка не производилась вообще. И летали они, как миленькие.
Это все сказано конечно не о ХАЗе и не о МиГ-15. Но тоже о самолетах и "невилировке".
Так что, жизнь многобразна и удивительна.
НО, до кувалды дело никогда не доходило. Есть более мягкие методы.