Приветствую!
Вот, примеру, на ремзаводе идет нивелировка. Людей при этом в самолете быть не должно. И вообще трогать его не желательно. Выставили в "ноль" на подъемниках и не прикасаться лучше.
И, представь, по различным причинам, или в фюзеляже ресосник залег и ковыряется себе там тихонько (а может и не один - а три!). Ему тоже вообще-то работать надо, а не ждать, пока нивелировка закончится. (У каждого своя правда). Или сборщик, с линейкой котрый бегает и к реперным точкам ее приставляет, вместо того, чтобы подогнать стремяночку (облом, или угнал кто-то) становится ножкой на элемент констукции ероплана и при этом держит линеечку. А еропланчик практически незаметно уже не в "нуле". А товарисч на нивелире уже пристрелочку делает и в нивелировочную ведомость показания заносит. А может вообще линеечка не вертикально стоит. Дальше - некоторые реперные точки прям на полукруглых заклепочках расположены. Ежели у товарища с линейкой ручки не трусятся - попадет, а ежели с будуна ? Все - живые люди.
Это все "мелкие" нарушения технологии.
Даже без нарушений. Товарисч с нивелиром орет: "Не пойму ничего - не может такого быть. А ну, давай пермеряем." Трижды одну и ту же точку меряют - и трижды! разные показания.
Так что "причин" - масса.
Это - как телевизионные помехи. Но в основном все конечно же связано с нарушениями технологии проведения нивелировочных работ.
А если по секрету, известны неоднократные случаи (уже можно говорить, самолеты эти уже давно не летают по причине выработки ресурса) - когда нивелировка не производилась вообще. И летали они, как миленькие.
Это все сказано конечно не о ХАЗе и не о МиГ-15. Но тоже о самолетах и "невилировке".
Так что, жизнь многобразна и удивительна.
НО, до кувалды дело никогда не доходило. Есть более мягкие методы.
Добрый день!
>Вот, примеру, на ремзаводе идет нивелировка. Людей при этом в самолете быть не должно.
++
Интересно - не знал.
>И вообще трогать его не желательно. Выставили в "ноль" на подъемниках
++
А как в "ноль" выставляют? Замеряют две крайние точки строительной горизонтали?
>Даже без нарушений. Товарисч с нивелиром орет: "Не пойму ничего - не может такого быть. А ну, давай пермеряем." Трижды одну и ту же точку меряют - и трижды! разные показания.
++
Классика... :)
>Это все сказано конечно не о ХАЗе
++
;)))))
>НО, до кувалды дело никогда не доходило. Есть более мягкие методы.
++
Вот, кстати, какие? Вот повело, скажем, крыло - что с ним делать? Всё же склёпано, а не сболчено/свинчено. Или тупой я, или... Одно из двух...
Не пойму как можно без переклёпки это устранить! Не биплан же подкосный!
>НО, до кувалды дело никогда не доходило. Есть более мягкие методы.
Да, кстати, про кувалды... Ребятки с паралельной группы рассказывали, что когда они были на ремзаводе, где то-ли Ил-76, то ли Аны какие-то ремонтировали, так там работнички посадочные места плоскостей этими кувалдочками и "нивелировали". Так в поучение ту бригаду ремонтничков в первый испытательный полет всем скопом и взяли. Говорят, запашок потом в отсеке стоял!
У знакомого взял и отсканил еще одно фото того же Ан-12ПС, что я уже выставлял в более правильном цвете. Теперь из двух кусков сканов собиру один и выставлю в копилку.