|
От
|
Сергей Зыков
|
|
К
|
All
|
|
Дата
|
16.02.2003 09:24:06
|
|
Рубрики
|
Люди и авиация;
|
|
"тяну на трех двигателях" или байки минувшей поры
БАЙКИ МИНУВШЕЙ ПОРЫ
Командир корабля, находящегося в зоне аэропорта, запрашивает диспетчера:
— Разрешите заход на посадку. Диспетчер;
— Погода портится, рекомендую идти на запасной. Командир:
— Тяну на трех двигателях... Диспетчер:
— Это меняет дело. Посадку разрешаю... А что все-таки случилось? Почему летите на трех?
Командир:
— У нас трофейный Ю-52. Четвертого двигателя у него просто нет.
К самолету Ли-2 подъезжает маслозаправщик.
Бортмеханик, сидя на крыле, принимает шланг с «пистолетом» и вставляет его в горловину бензобака. Через какое-то время заправщик спрашивает бортмеханика:
— Чего молчишь? У меня в цистерне масло уже кончается! Бортмеханик возмущен:
— Надо было раньше предупреждать, что это масло! Держат тут всяких разгильдяев!..
Из пилотской кабины Ли-2 бортмеханик кричит в форточку технику, работающему на левом двигателе:
— Завернул?
— Завернул, завернул!
— Крепко?
— Очень крепко!
— Сейчас же отверни, пока не поздно!
В аэродромно-диспетчерском пункте говорят бывалому командиру корабля:
— Пока вылетать нельзя!
— Отчего?
— Видимость не больше восьмисот метров.
— А дальше я все равно ничего не вижу!
— Как же летаете, коли у вас так плохо со зрением?
— Ориентируюсь по приборам!
— Но ведь и приземляться нужно!..
— Это для меня не проблема. Как только экипаж кричит — «Сейчас убьемся!» — я плавно беру штурвал на себя и мягко приземляюсь.
Опытный авиатор спрашивает у неопытного:
— По чему определяешь весну на севере?
— Пуночки прилетают, лемминги бегают, дни светлее и длиннее...
— Какие ж это приметы?! Главное — бензина нет в аэропортах! А ты мне пуночки, лемминги...
В училище будущему авиаспециалисту задают вопрос:
— Как запускается двигатель АШ-62? Курсант без запинки отвечает:
— Ж...Ж...Ж... Зи...3и...3и... Бух!
— Надо еще смоделировать голосом дым из выхлопного патрубка, — говорит преподаватель.
Вертолет совершил посадку у живописного озера для выполнения специальных работ.
Командир обращается с вопросом ко второму пилоту:
— Ты удочки взял?
— Нет, мне и на ум не пришло.
Тот же вопрос, но уже к бортмеханику:
— Может быть, ты удочки взял? Но он спешит отвести от себя это необоснованное подозрение:
— Только не я, только не я...
В экипаже считалось, что все понимают своего командира с полуслова. И когда при взлете с сырого снега он приказал бортмеханику выпустить закрылки, тот четко все выполнил. Усомнившись по поведению самолета в действиях бортмеханика, командир поинтересовался:
— Ты выпустил закрылки как положено — на пятнадцать градусов?
— Ничего подобного! Раз об этом не было сказано, то я для верности отклонил их до отказа — на сорок градусов. Как говорится, кашу маслом не испортишь!
— То каша, а то самолет, — недовольно буркнул командир. — Вот прилетим в Одессу — там тебе разъяснят, что это две большие разницы.
На силовых установках самолетов Ил-12 подтекало масло. От него на бетоне самолетных стоянок чернели пятна. А на Ил-14 такого дефекта уже не было. Это и обескуражило командира, впервые увидевшего новый самолет.
— Послушай, коллега, — обратился он к члену экипажа прилетевшей машины. — С чего бы это у вас так чисто под двигателями?
— Вроде бы все в порядке!
— А ты все же проверь, может, самолет маслом не заправили?..
На гидросамолете, причаленном к берегу, работает механик. У него на шее веревка со связкой гаечных ключей.
— Чему служит ваше «бриллиантовое ожерелье?» — любопытствует местный старожил-остряк.
— Не замечаешь, какой тут сквозняк? Вот и загораживаюсь этим хомутом от ветра, чтобы не простудиться.
г. Москва.
В. ЛЕБЕДЕВ, ветеран Аэрофлота