От Экзот Ответить на сообщение
К Михаил
Дата 17.09.2002 20:36:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Что то не стыкуется... (+)

***хорошо осведомленное сугубо специальном английском журнале "Джейнз интеллиджейс ревью"
***

Это Джейн то "сугубо специализированное"?!

***
Он в состоянии взлететь и выше правда потеряв при этом в скорости


Угу автор плохо представляет что для этого он как раз должен разогнаться...

***
чем больше масса экраноплана тем выше его аэродинамическое качество или проще говоря летучесть.


Вернее тем легче создать такой э/план (в сравнении с самолётом конечно же). Мрия появилась на десятилетия позже КМ...

***
На пятой минуте полета при выполнении разворота командир Александр Коробкин почувствовал что экраноплан "проваливается". Опытный летчик в прошлом водивший гидросамолеты он сделал то что делают в такой ситуации пилоты то есть взял ручку на себя.


...и тем самым сделал выживание э/плана
невозможным! Какой опытный лётчик станет увеличивать сопротивление ЛА когда ему и так скорости не хватает для удержания в воздухе?! Пусть практики меня поправят - но нужно было режим увеличивать и даже (как ни парадоксально покажется) - отдать штурвал чтобы немного уменьшить сопротивления и дать аппарату разогнаться.
Да и - в самую первую очередь - выправить крен.

***
Экраноплан круто взмыл вверх


Вот здесь правильно - опытный лётчик не мог не предвидеть подхвата - не стал бы он брать на себя штурвал...

***
При этом он потерял скорость в результате чего произошел срыв потока воздуха на крыльях


Клллласс! "В огороде бузина а в Киеве - дядька"...

***
Третий раскрылся ко волнами его ударило о штырь антенны он тоже оказался непригодным.


Ничего себе антеннка... Где он такую нашёл??

***
Спустя одиннадцать часов с момента аварии пострадавшие были наконец доставлены в госпиталь.


Погиб человек а это называют аварией...

> И еще. В свое время мне удалось пообщатся с мужиками причастными к экранопланным делам. Так вот причину этой аварии они рассказали несколько иную чем в приведенном отрывке. Экраноплан не просел а наоборот задрал нос. Командир по авиационной привычке дал штурвал от себя.


И правильно сделал.

***
А управление в экраноплане реверсивное


Т. е. ? Что имел в виду?

И вообще - я слышал (от работника ЦКБ по СПК) про одну катастрофу Орлёнка - при демонстрации его военным - в конце 80-х...начале 1990х - тогда полытались показать экранолётные данные "Орлёнка" и вышли на потолок ~ 3000м и сорвались в спираль... Может про вторую просто не успели поговорить...

С наилучшими.
Сергей