|
От
|
Alex
|
|
К
|
А. Кузнецов
|
|
Дата
|
03.08.2015 21:33:34
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Судьба Ивана...
>По всем данным, он был сбит в воздушном бою 29.5.43 в 13:48-13:50, выпрыгнул с парашютом и приземлился в 1-2 км восточнее Кеслерово, на территории противника. Числится НБЗ, по контексту получается, что попал в плен. Однако похоже, что всё было гораздо суровее.
Нигде в документах такого контекста не видел. Везде просто - не вернулся с задания после прыжка с парашютом.
>Наткнулся в немецких документах на следующую запись: 14:00 [15:00 мск] сбит русский истребитель ("Харрикейн"), упал 1 км юж. Павловский [это 3 км западнее Кеслерово]. Выпрыгнувший с парашютом пилот (капитан) застрелился, чтобы избежать пленения.
>Ряд моментов не совпадает:
>1. Время отличается на 1 час (вероятно, в документе время сообщения, а не самого события)
>2. Фаустов был старлеем, а не капитаном (но немецкая пехота могла не разобраться с погонами - у них капитанские сильно отличались от наших)
>3. Фаустов был на "Спитфайре", а не на "Харрикейне" (Однако это единственный английский самолет, потерянный 4-й ВА 29.5.43. Отличала ли немецкая пехота на Восточном фронте эти два английских истребителя - большой вопрос).
>4. Место хотя и в том же районе, но разница 5 км. Впрочем, в наших документах указано место приземления пилота, а в немецком - место падения самолета.
Погоны не факт что были у Фаустова, немецкая пехота не обязательно отличала английские самолеты от советских. Многовато нестыковок, на мой взгляд. У Вас все потери за этот день есть по нашим полкам?