От SK Ответить на сообщение
К Owl-99 Ответить по почте
Дата 26.07.2012 14:08:36 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: 517 иап...

>>По моим записям 517-й иап с сентября 1941 г. начал летать на Як-1. В конце января 1942 г. получил на заводе 20 Як-1. И, косвенно, в адрес полка досланы на Сталинградский фронт с завода 174 формуляра на Як-1 (похоже и для самолетов других полков/дивизий фронта в т.ч.)
Я номерки формуляров здесь напишу (в порядке возрастания серий и номеров в серии). Если у кого из коллег есть с чем сравнить (кто откуда), то буду очень признателен любой информации.
0948, 1650, 4650, 4452, 0653, 3053,1754, 4554, 0555, 0655,
0955, 1255, 1355, 1455, 1755, 2455, 3355, 3555, 3755, 4155,
4555, 5055, 1956, 2556, 2656, 4356, 4756, 0557, 1157, 1957,
2257, 2357, 2857, 2957, 3157, 0558, 0958, 1058, 1558, 1758,
4358, 0159, 1059, 3359, 4759, 0860, 2460, 4060, 4260, 4660,
4760, 0361, 0461, 0661, 1061, 2161, 2461, 2561, 2761, 3161,
3461, 3861, 4661, 4961, 0262, 1962, 2162, 2762, 3462, 3962,
4562, 5062, 1563, 1763, 3563, 3663, 0864, 1164, 1264, 2264,
2964, 1165, 1265, 1665, 3365, 0866, 1866, 3367, 3767, 0868,
2568, 3968, 4168, 5068, 1569, 3569, 5069, 0570, 2170, 3971,
4871, 0372, 0872, 2872, 3772, 5075, 1876, 1976, 2276, 3276,
4976, 0377, 2077, 4177, 4577, 5077, 2978, 3678, 3978, 4178,
4378, 4978, 0179, 1079, 0580, 3484, 5085, 2587, 2588, 4190,
4490, 4590, 4690, 4890, 4990, 0291, 0491, 0591, 0691, 0791,
0891, 0991, 1191, 1291, 1391, 1491, 1591, 1791, 1891, 1991,
2091, 2191, 2291, 2391, 2491, 2591, 2691, 2791, 2891, 2991,
3091, 3191, 3291, 3391, 3491, 3591, 3791, 3991, 4091, 4191,
4291, 4391, 4491, 39100
>
>Сергей, тебе, как специалисту по Якам, конечно виднее. Но январь не показатель, и то что он НАЧАЛ летать на Як-1 с сентября - это неверно.
)))Это верно. Первую партию из трех Як-1 517-й иап угнал с завода 29.9.41 г., вторую - 30.9.41 и так мелкими группами по 16.10.41 г. Естественно перегонял в зап, а там на них уже тренировался.
>Полк был сформирован сразу на Як-1 в 13 зиап ПриВО, в первый раз вступил в боевые действия в середине апреля 1942 г. в составе ВВС 11 Армии СЗФ, воевал более 2 месяцев, в конце июня убыл в 8 зиап на доукомплектование. Там он возможно был перевооружен на Як-7б. Под Сталинградом это был не первый, а второй боевой "тур" полка. Первый был на СЗФ и 100% на "единичках". Про перевооружение информация действительно в документах противоречивая, возможно в отличие от двух других полков 282 иад, 517 иап и продолжал эксплуатировать Як-1...

>>А в 1 квартале 1943 г. 282-я иад (в т.ч. 517-й и 774-й) получила для своих полков много (порядка 97 самолетов) Як-1б.
>В марте 1943 г. 127 иап целиком, а 774 иап частично перевооружены на Як-1б в ПриВО. Возможно и 517 иап тоже (точной информации на этот счет пока не имеется).
У меня есть акт на растрескивание ЛКП крыльев 282-й иад. В комиссии упомянуты старшие инженеры 282-й иад, 517 и 774-го иап. Также есть номера машин с дефектами.

>>Из этого я предположил, что полк тип самолета в 42 г. не менял (нет особого смысла скакать Як-1 - Як-7Б - Як-1б).
>
>Ну этот ты зря :) Ситуация с подобными "пересадками" достаточно типичная, взять хоть 1 гиап - в точности такое "перескакивание", как ты написал: с "Харрикейнов" на Як-1, потом Як-7б, потом Як-1б, затем уже Як-3.
>Да и "братский" 517-му 774 иап после Крыма на СЗФ воевал на Як-1, а перед Сталинградом пересел на "семерки", а весной 1943 г., как я написал выше, получил Як-1б.
Спасибо, буду знать теперь.
СК