От Owl-99 Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 26.07.2012 10:10:36 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: 517 иап...

>По моим записям 517-й иап с сентября 1941 г. начал летать на Як-1. В конце января 1942 г. получил на заводе 20 Як-1. И, косвенно, в адрес полка досланы на Сталинградский фронт с завода 174 формуляра на Як-1 (похоже и для самолетов других полков/дивизий фронта в т.ч.)

Сергей, тебе, как специалисту по Якам, конечно виднее. Но январь не показатель, и то что он НАЧАЛ летать на Як-1 с сентября - это неверно. Полк был сформирован сразу на Як-1 в 13 зиап ПриВО, в первый раз вступил в боевые действия в середине апреля 1942 г. в составе ВВС 11 Армии СЗФ, воевал более 2 месяцев, в конце июня убыл в 8 зиап на доукомплектование. Там он возможно был перевооружен на Як-7б. Под Сталинградом это был не первый, а второй боевой "тур" полка. Первый был на СЗФ и 100% на "единичках". Про перевооружение информация действительно в документах противоречивая, возможно в отличие от двух других полков 282 иад, 517 иап и продолжал эксплуатировать Як-1...

>А в 1 квартале 1943 г. 282-я иад (в т.ч. 517-й и 774-й) получила для своих полков много (порядка 97 самолетов) Як-1б.

В марте 1943 г. 127 иап целиком, а 774 иап частично перевооружены на Як-1б в ПриВО. Возможно и 517 иап тоже (точной информации на этот счет пока не имеется).

>Из этого я предположил, что полк тип самолета в 42 г. не менял (нет особого смысла скакать Як-1 - Як-7Б - Як-1б).

Ну этот ты зря :) Ситуация с подобными "пересадками" достаточно типичная, взять хоть 1 гиап - в точности такое "перескакивание", как ты написал: с "Харрикейнов" на Як-1, потом Як-7б, потом Як-1б, затем уже Як-3.

Да и "братский" 517-му 774 иап после Крыма на СЗФ вревал на Як-1, а перед Сталинградом пересел на "семерки", а весной 1943 г., как я написал выше, получил Як-1б.

Owl