От ValeryR Ответить на сообщение
К Юрий~51 Ответить по почте
Дата 10.04.2011 01:09:08 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Номера самолета

> Люди добрые, помогите пожалуйста дилетанту. Как и где в ВОВ присваивались бортовые номера самолетов, связаны ли они с заводским номером? Например,ЛА-5: по заводскому № 37210263 можно ли определить бортовой номер?

Вполне уверенно можете считать бортовым "63". К 1942 г. даже на ЛаГГ-3 действовало правило - прямо на заводе (21-м) наносили 2 последних цифры как бортовой номер. Где-то с середины 1943 цифры стали крупными, чуть не на всю высоту хвостовой части. До того - примерно на треть высоты (посмотрите любой самолет "Эскадрильи Валерий Чкалов").
Иногда в полках номера меняли на свой лад, по сложившимся традициям (на юге, в ВВС КБФ). Но под Сталинград самолеты шли чуть не прямо с конвейера (завод-ЗАП-маршевый полк-пару недель на фронте), и ввиду диких потерь первых "лавок" явно было не до перекрасок.
Если делаете модель, или рисуете боковик - учтите, что лобовая часть фонаря была на данной машине круглой, без бронестекла (как у ЛаГГ-3). И хвостовое оперение - точно как у ЛаГГ-3, а не по типу Ла-5. По-памяти - еще не было предкрылков, и посадочной фары. О том, что это машина с гаргротом, полагаю, Вы и сами знаете.