От ValeryR Ответить на сообщение
К Alex Ответить по почте
Дата 10.04.2011 03:40:47 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Номера самолета

>>Вполне уверенно можете считать бортовым "63". К 1942 г. даже на ЛаГГ-3 действовало правило - прямо на заводе (21-м) наносили 2 последних цифры как бортовой номер. Где-то с середины 1943 цифры стали крупными, чуть не на всю высоту хвостовой части. До того - примерно на треть высоты (посмотрите любой самолет "Эскадрильи Валерий Чкалов").
>>Иногда в полках номера меняли на свой лад, по сложившимся традициям (на юге, в ВВС КБФ). Но под Сталинград самолеты шли чуть не прямо с конвейера (завод-ЗАП-маршевый полк-пару недель на фронте), и ввиду диких потерь первых "лавок" явно было не до перекрасок.
>>Если делаете модель, или рисуете боковик - учтите, что лобовая часть фонаря была на данной машине круглой, без бронестекла (как у ЛаГГ-3). И хвостовое оперение - точно как у ЛаГГ-3, а не по типу Ла-5. По-памяти - еще не было предкрылков, и посадочной фары. О том, что это машина с гаргротом, полагаю, Вы и сами знаете.
>
>Ни один из достоверно идентифицируемых самолетов первых трех серий, попавших в 240, 27, 297 и 437 ИАПы, не имеет традиционного для ЛаГГ-3 21-го завода номера на фюзеляже. Снимков, сделанных в 1 и 2 ЗАП, достаточно много - где-то номера на руле нанесены, где-то на фюзеляже, но явно не на заводе, некоторые машины вообще без номеров.

437 ИАП проходил летную подготовку в 1 ЗАП "целых" 2 дня, если верить "Актам подготовки маршевых полков". Когда успели наснимать - представляю с трудом. Полагаю, что сфотографированы были ЗАПовские самолеты, которые перенумеровывали, как хотели - их изучали аж с 27 июня. А полковые номера идут очень кучно (51-57, например), исключительно 2-й серии - явная поставка "с конвейера".