От badger Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 24.07.2008 13:23:14 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: ЛаГГ-3ф в...

>Это когда на М-105ПА рычагом увеличивали наддув с 930 до 950 мм рт.ст.

"Самолётостроение" стр. 168 даёт 910 мм рт. ст. номинал и 950 мм рт.ст. взлетный режим.
В РЛЭ ЛаГГ-3:


http://www.airwar.ru/other/bibl/lagg3.html

взлетный режим до 975 мм рт.ст. (можно, при желании, представить как 950 +- 25 например) стр. 11

При этом на стр.10 номинал для моторов М-105П и М-105ПА определяется в 910 +40/-20, то есть максимальный наддув номинала уже может быть 910+40 = 950 мм рт.ст., то есть фактически то, что указано для взлетного режима.


В РЛЭ Як-1,7,9 43 года номинал для М-105П и М-105ПА указан также, как и для ЛаГГ-3 - 910 +40/-20.




>>Если вы про Як-1 М-105П/ПА, то они, вероятно, имея рычаг форсажа (на ЛаГГ-3 М-105П/ПА он судя по утвержденному 10.07.1943 РЛЭ был) не могут называться форсированными по отношению к самим себе, вне зависимости от количества рычагов.
>Могут, поскольку этот режим разрешался на взлете до высоты не более 200 м и на время не более 5 минут. ИМХО эти ограничения как раз и определяют такой режим как форсажный (в отличие от других Як-1, такого форсирования не имевших).


Там другая логика - Ла-5 с М-82Ф стал назывался Ла-5Ф, Ла-5 с мотором М-82ФН стал называться Лф-5ФН Если вы полагаете что взлетный режим 950 мм рт.ст. был введен на моторе М-105ПА, тогда "форсированный" таким образом Як-1 должен называтся Як-1ПА, либо Як-1А. Як-1Ф мог появиться при модернизации мотора если у мотора была бы буква "Ф" в названии, а её у моторов П/ПА не было.

В целом же модернизация, давная взлетный режим применяемый до 200 метров(5 минут для форсажа ограничение вполне стандартное) как значительная рассматриваться не могла и соответсвенно отдельной буквы не заслуживала.

Для подтверждения этой идеи можно провести следующую аналогию - если Як-1 с мотором М-105ПА с взлетным режимом должен был называться Як-1ф, то как должен был называться ЛаГГ-3 с таким же мотором - ЛаГГ-3ф ? И как тогда должен был бы называться ЛаГГ-3 с мотором М-105ПФ (относительно которого мы рассматриваем сейчас предположение что он назывался в некоторыъ документах как ЛаГГ-3ф)?

Кроме того, РЛЭ ЛаГГ-3, например, не делает разницы в наличии взлетного режима между М-105П и М-105ПА(точнее подчеркивает в двух из трех мест что форсажный режим относитсься к двигателя М-105П, при этом само РЛЭ называется ЛаГГ-3 с моторами М-105П и М-105ПФ, пропуская М-105ПА, однако в тексте отсылки к М-105ПА встречаются, такое впечатление что М-105ПА "забыли" и потом вписывали по мере возможности), то есть можно предположить что применялся он на обоих моторах(возможно начиная с определенной серии моторов) так что выделять самолёты, как мне кажеться смысла не было - не очень логично начинать выделять отдельной буквой самолёты на которых такой же двигатель как на соседних, просто более "старшей" серии, причем очевидно что двигатель "старшей" серии может оказаться и на более старой машине при замене мотора.


Сколько, кстати, в источнике говорящем о применении форсажа на М-105ПА до 200 метров даётся давление наддува номинала, так же как в РЛЭ 43 года (910 +40/-10), или меньше ?