От Val Ответить на сообщение
К SK Ответить по почте
Дата 25.10.2006 11:57:26 Найти в дереве
Рубрики 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Уточняю свою...

>Приветствую!
Добрый день!

>Такой диалог в принципе не мог состояться. Потому что если машины неисправны настолько, что их нельзя отремонтировать в части, то о них доложено наверх (машины не отправлены в стационарные авиамастерские - там нет места, например, и дожидаются своей очереди на ремонт в части). Требовать сверху их ремонта никто не будет, т.к. ясно всем участвующим, что это дело не одного дня.

Я ведь написал ранее, что ситуация 22.06 качественно изменилась в том сымсле, что чсило неисправных машин РЕЗКО возросло. Соотвественно, и возможности по вводу их в строй также уменьшились (потери среди техсостава, повреждение ремонтной базы и т.п.). Т.е. чисто физически восстановить всю повреждённую технику уже не представлялось возможным. В этой ситуации, как я уже многократно писал, можно было пойти на то, чтобы объявить потерянными те машины, которые в действительности (чисто теоретически) могли бы быть восстановлены, но в сложившейся реальной ситуации - нет.
Ещё раз повторяю - это моё чисто гипотетическое предположение, однако я пока не увидел аргументов, превращающих его в невозможное.

>Во-вторых многими авиационными соединениями было потеряно 22.6 управление подчиненными им частями. Отсюда какие приказы о ремонте сверху, когда их совсем нет? Никаких! Полная неизвестность, а немцы - вот они уже у границы аэродрома (вы, кстати, об этом немаловажном факторе почему-то умалчиваете).

Почему умалчиваю? Если мы исходим из того, что реальные потери за 22.06 восстановить уже не представляется возможным (поскольку "каноническая" цифра в 1200 потерянных в первый день войны, образованная исключительно по немецким данным,является явно завышеной), следовательно - можно определить потери с той или иной степенью вероятности лишь за несколько первых дней (скажем, дня за 2-3). А вот на второй или третий день, действительно, немцы, насколько я знаю, стали захватывать площадки, занимаемые нашими аэродромами и началось их перебазирование в тыл. Здесь, конечно, началось уничтожение неисправных самолётов. Я с этим совершенно не спорю.

>В-третьих весь наличный технический состав занят подготовкой к повторным вылетам (что ему и положено делать по предназначению). Мелкие виды ремонта поврежденных в боях (на аэродроме) машин ведутся, чтобы обеспечить потребный командиру наряд сил. Те машины, на которые нужны запчасти, материалы или еще что-либо (и которых нет в наличии, а склад далеко, или вариант - разбомблен, или вариант нет машин) отставляются в сторону или каннибализируются.

Ну правильно! Так ведь я же об этом и говорю с самого начала!

>Наконец полк перебазировался. Что спросят у командира сверху в первую очередь? Сколько машин и летчиков в наличии! Где недостающие по докладу на 21.6 самолеты? Ответ: неисправные на 21.6 числом столько приведены в негодность, уничтоженных в боях столько, на земле - столько, исправных приведено в негодность из-за отсутствия летчиков столько. И все.

Верно. А теперь ответьте мне на вопрос: а что могло помешать командиру, докладывая эту выборку, ВКЛЮЧИТЬ В ЧИСЛО УНИЧТОЖЕННЫХ В ХОДЕ ПЕРВОГО НАЛЁТА 22 июня самолётов, которые в действительности уничтожены в тот момент не были?

>И опять тот же вопрос к вам: зачем списывать неисправные на 21.6 самолеты на потери? Кому это выгодно?

Мне кажется, что я достаточно подробно об этом написал. Но могу ещё раз повторить. К этому могли подтолкнуть следующие соображения. Если признать, что после немецкого налёта 22 июня данный самолёт (или самолёты) не был полностью уничтожен, то тогда командиру мог быть задан вопрос: почему он не предпринял всех возможных мер для ввода его в строй?