От Игорь Злобин Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 04.02.2008 19:52:18 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; Объявления; 1936-1945 гг.; Версия для печати

подскажите о усилении хвостовой части на Р-39


Подскажите кто знает о усилении хвостовой части на Аэрокобре в полках или ПАРМе- интересует была ли эта процедура обязательна, делалась ли строго по каким то схемам ?

Рисуя боковики 104 ГвИАП столкнулся с интересным изменением в нанесении номеров (вызванныое очевидно как раз и усилением хвоста, но вот как оно делалось ?) вот примеры.

Верхние фото сделаны в конце февраля начале марта 1945 г.
1.На верхнем левом фото запечатлен Р-39 Q-15, самолет получен 104 ГвИАП 21.05.44 г !!! и потерян вероятнее всего в марте 1945 г
2. на правом фото Р-39 N, получен в мае 1944 г.
3. на нижнем фото сделанном в мае 1945г. Запечатлен P-39 Q-25, получен в августе 1944 г.


Из всех трех машин только нижняя сохранила традиционное нанесение бортовых номеров в 9 ГвИАД на хвосте самолета, за звездой. Первые две пришедшие в полк ранее и вероятно получившие усиление хвостовой части, имеют тактические номера на носу.

Возникает вывод, что нанесение номеров на носу производилось в ПАРМе или там где делали это самое усиление. Но вот из каких соображений проводились эти работы, ведь на нижнем снимке не видно пластин усиления и самолет сохранил прежнее место нанесения номера.

Вопрос на всех машинах такие работы проводились в обязательном порядке или после скажем, какой либо аварии?


[94K]