|
От
|
Drachen
|
|
К
|
Val
|
|
Дата
|
07.10.2006 18:46:09
|
|
Рубрики
|
Авиатехника; до 1936 г.;
|
|
Если рассматривать не цитату, а сам дореволюционный авиапром, ...
... то получается такая штука:
1) он (авиапром) таки был до революции, т.к. в России выпускали и самолеты, и двигатели, и прочее авиационное оборудование.
2) качественно русские авиазаводы соответствовали мировому уровню, хотя и не использовали передовые решения (свобнонесущие крылья, фюзеляжи-полумонококи овального сечения, смешанную и тем более цельнометаллическую конструкцию). Но в этом мы были не одиноки - английские самолеты, например, были столь же примитивны, как и русские. Производительность ведущих русских заводов также была на уровне их иностранных конкурентов, но вот самих предприятий было слишком мало. Другим слабым местом был инженерно-конструкторский персонал. За исключением "Муромцев", в России не смогли спроектировать ничего выдающегося.
3) по моторостоительным заводам ситуация похожая: они были и производили нормальные двигатели в нормальных количествах. Вот только если авиационных заводов было просто мало, то моторных - слишком мало. А с инж.-конст. кадрами был полный швах, и собственного двигателя большой мощности, сравнимого хотя бы с немецкими, не говоря уже об англо-французских, создать так и не смогли.
4) в соседней ветке Игорь написал про ГСМ. По крайней мере с этим точно не было никаких проблем - это немцам по бедности природными ресурсами пришлось еще в ПМВ наладить выпуск синтетического бензина и масла...
5) про аэролаки и прочую химию ничего сказать не могу, т.к. никогда не интересовался этим вопросом.