От Drachen
К Val
Дата 07.10.2006 18:46:09
Рубрики Авиатехника; до 1936 г.;

Если рассматривать не цитату, а сам дореволюционный авиапром, ...

... то получается такая штука:

1) он (авиапром) таки был до революции, т.к. в России выпускали и самолеты, и двигатели, и прочее авиационное оборудование.

2) качественно русские авиазаводы соответствовали мировому уровню, хотя и не использовали передовые решения (свобнонесущие крылья, фюзеляжи-полумонококи овального сечения, смешанную и тем более цельнометаллическую конструкцию). Но в этом мы были не одиноки - английские самолеты, например, были столь же примитивны, как и русские. Производительность ведущих русских заводов также была на уровне их иностранных конкурентов, но вот самих предприятий было слишком мало. Другим слабым местом был инженерно-конструкторский персонал. За исключением "Муромцев", в России не смогли спроектировать ничего выдающегося.

3) по моторостоительным заводам ситуация похожая: они были и производили нормальные двигатели в нормальных количествах. Вот только если авиационных заводов было просто мало, то моторных - слишком мало. А с инж.-конст. кадрами был полный швах, и собственного двигателя большой мощности, сравнимого хотя бы с немецкими, не говоря уже об англо-французских, создать так и не смогли.

4) в соседней ветке Игорь написал про ГСМ. По крайней мере с этим точно не было никаких проблем - это немцам по бедности природными ресурсами пришлось еще в ПМВ наладить выпуск синтетического бензина и масла...

5) про аэролаки и прочую химию ничего сказать не могу, т.к. никогда не интересовался этим вопросом.

От летнаб
К Drachen (07.10.2006 18:46:09)
Дата 07.10.2006 19:42:50

Re: Если рассматривать

>3) по моторостоительным заводам ситуация похожая: они были и производили нормальные двигатели в нормальных количествах. Вот только если авиационных заводов было просто мало, то моторных - слишком мало.
Вот это место мне не совсем понятно. Если двигателей производили в нормальных количествах, то тогда моторных заводов было достаточно, а не слишком мало.:)
И зачем тогда во время войны так просили двигатели у англичан и французов? И жаловались на их нехватку?
>4) в соседней ветке Игорь написал про ГСМ. По крайней мере с этим точно не было никаких проблем - это немцам по бедности природными ресурсами пришлось еще в ПМВ наладить выпуск синтетического бензина и масла...
Пардон, перепутал с периодом постреволюционным, когда летали на чем подряд.:)

От Drachen
К летнаб (07.10.2006 19:42:50)
Дата 07.10.2006 20:08:31

Re: Если рассматривать

>>3) по моторостоительным заводам ситуация похожая: они были и производили нормальные двигатели в нормальных количествах. Вот только если авиационных заводов было просто мало, то моторных - слишком мало.
>Вот это место мне не совсем понятно. Если двигателей производили в нормальных количествах, то тогда моторных заводов было достаточно, а не слишком мало.:)

Я о том, что один отдельно взятый русский завод производил двигателей примерно столько же, сколько один отдельно взятый английский/французский/немецкий, но самих заводов в России было слишком мало.

От летнаб
К Drachen (07.10.2006 20:08:31)
Дата 07.10.2006 20:16:28

Понял. Т.е. не уступали по произв. мощностям (-)


От Val
К летнаб (07.10.2006 19:42:50)
Дата 07.10.2006 20:01:08

Re: Если рассматривать

>Вот это место мне не совсем понятно. Если двигателей производили в нормальных количествах, то тогда моторных заводов было достаточно, а не слишком мало.:)
>И зачем тогда во время войны так просили двигатели у англичан и французов? И жаловались на их нехватку?

Да, вот это мне тоже не совсем понятно. И потом, ведь самолёты ПМВ - это сравнительно технически несложные изделия. Самое сложное в них - это мотор. Так была в России полноценная авиамоторная промышленность или же говорить об этом - преувеличение?

От Drachen
К Val (07.10.2006 20:01:08)
Дата 07.10.2006 20:12:43

Была. Просто число предприятий было недостаточное (-)