От Serge Turchin Ответить на сообщение
К timsz Ответить по почте
Дата 25.03.2006 12:12:23 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Мне кажется,...

>Если напишу где-то глупость, сильно не ругайте, я просто направление мысли хочу обозначить.

>Тяга двигателя связана с площадью входного сечения двигателя (рассматриваем реактивные, так как об этом сейчас спор). Чтобы увеличить тягу в два раза, можно или увеличить характерный размер в 1.4 (корень из двух) раза, или поставить два двигателя.

Второй двигатель-то все-равно приводит к удвоению площади воздухозаборника, удвоению запаса топлива, который надо где-то размещать. При этом повторю, более крупный двигатель в общем случае более экономичен.

>Первый путь увеличит объем (а значит и массу) двигателя в 1.4 в кубе, то есть почти в 3 раза. Установка вторго двигателя увеличивает массу в 2 раза.

Двигатели не стоят друг за другом, так что увеличения площади в два раза не избежать. А плотное расположение двух двигателей рядом в пакете, как я уже писал, снижает тягу из-за паразитной интерференции двух близко расположенных струй. Разнесение сопел приводит к появлению дополнительной площади между ними.

Но это явления, так сказать, самого первого порядка, они компенсируются другими преимуществами, как компоновочными, так и аэродинамическими.

>То есть, добиться высокой тяговооруженности проще на многодвигательной схеме

Думаю наоборот, если говорить _только_ о тяговооруженности.