>>Ну надо сказать, что бОльшая часть из перечисленного все-таки была предназначена для (ночной) борьбы с дальними боимбардировщиками союзников. И еще Вы забыли, как минимум, Та-154 и Не-219 :-)
>
>Не, не согласен я насчет исключительно ночной борьбы. Днем летали в полный рост. Именно поэтому и Та с Не не упомянул, поскольку они уже чистыми ночниками были. :)
410-й был в очень большой степени ночником.
>И насчет борьбы с дальними бомбардировщиками. Да, на Западе немцы боролись с дальниками, такова была специфика. А у нас те же функции выполняли "средние" Хе-111 и Ю-88, вот для борьбы с ними, ИМХО, тяжело вооруженный истребитель класса ТИСа был бы в самый раз.
У Не-111, не говоря уже про Ju-88 была намного меньшая высотность и два мотора вместо четырех - читай живучесть и значительно меньшие требования к продолжительности полета перехватчика. Сравните времена набора высоты 5-6 км и 7-8. Растет она совсем нелинейно.
>>Мешало отсутствие моторов типа Мерлин, не говоря уже про Гриффон и др. Кроме того, Пешка видимо была уже перетяжелена.
>
>Вот вечно нам отсутствие Мерлина мешает ;))) Да, было бы неплохо его поиметь, но, с учетом того, что наши "тяжелые" истребители были все же меньше и легче западных, имеющихся движков хватило бы вполне.
Вы путаете причину и следствие. Немецкие истребители потому тяжелее (т.е. они несут больше вооружения, бронирования, обладают большей дальностью), что у них были более мощные моторы, а не наоборот.
Сравните 2-3 кратный арсенал и значительно большую скорость 410 и пешки, например. _Крейсерская_ скорость 410-го выше на 40 кмвч _максимальной_ скорости самой лучшей серии пешки. Про высотность адаптированных моторов М-105ПФ для Яков моторов я не говорю вообще. Единственно в чем превосходит пешка - это дальность, на 350 км.