>>>Получается Мустанг уступает до 3 км нашим истребителям 2-3 м/c, а немцам до 4-5 м/c в полосе до 3 км.
>
>За графики большое спасибо! Только spitfireperformance.com можно не выкладывать, я о нем знаю :) .
Ну если знаете, тогда что спорите?
>Как я и предпологал, мы по-разному понимаем средние высоты. Я считаю, что средние - это 4 км и выше. У Ла-7 и Як-3 скороподемность начинает валиться еще до 4 км. А "мессер" лучше показывать G-6, как я понимаю его скороподемность была более-менее равна таковой "Мустанга".
А может G14 и другие мессеры с более мощными моторами, в том числе двухступенчатыми нагнетателями?
На самом деле почти один в один скороподъемность мустанга совпадает с скороподъемностью Bf 109F4, который старше Мустанга года на 2. Но это не потому, что Мустанг плохой, а мессер хороший, а потому, что перед мессером никогда не стояли задачи сопровождения дальних бомбардировщиков.
Понимайте высотность как хотите. Наши самолеты конца 43-45 года специально оптимизированы под высоты до 3-4 км. Потому, что ТАК нам было нужно. Нужно было бы оптимизировать на бОльшие высоты - возможно была бы другая оптимизация. Ее было бы сделать видимо труднее, но поймите, такое стечение х-к у наших самолетов не вышло случайно, а выведено специальной "селекцией".
Но и для несколько бОльших высот у Ла-7 и Яка скороподъемность лучше, чем у перетяжеленного для большой дальности Мустанга - против физики не попрешь. Сравниваются они только после 5 км.
На высоте 5 км у Як-3 и Ла-7 - 14 м/c, у Мустанга на 5 км (16400 футов) - даже чуть меньше, где-то 13.7-13.8.
Только на 6 км у Як-3 - 11.5, у Ла-7 12.5, а у Мустанга все те же 13.8 которые не падают до 7 км.
>>Как дневной истребитель он на высоте уступает, как минимум Спитфайру с Гриффоном во всем диапазоне высот, нашим Ла и Як-3 по скороподъемности на малых и средних высотах, по скорости несколько уступает серийным Ла-7, намного менее живуч, чем Ла-7 и др. и пр.
>
>Спитфайру с Гриффоном (все никак руки не доходили о нем написать) он уступает во всем, кроме дальности и скорости пикирования.
Но Мустанг по скороподъемности значительно уступает и 9-му спиту с одинаковым мотором, у которого нормальный профиль, меньшая нагрузка на крыло, в т.ч. из-за меньшего запаса топлива.
А также он уступает им обоим маневренности и вооружению.
Ну так и как же он тогда самолучший?
> А это самое главное для "охоты", а я считаю, что истребитель - прежде всего охотник. Можно процитировать в дополнение: "With the exception of endurance, no conclusions should be drawn, as these two aircraft should never be enemies. The choice is a matter of taste." :) .
А как насчет того, чтобы штурмовиков прикрывать? землю носом рыть? Что бы сделали с Мустангами Яки, если бы пришлось сразиться и это что было видно в показушных боях с союзниками.
>>Два ШВАКа примерно эквивалентны четырем (из шести) 12.7 мм Мустанга, здесь у Мустанга есть преимущество, но кучность центральных пушек много выше. Вооружение поздних мессеров и FW явно сильнее, чем у Мустанга.
>
>Для стрельбы по истребителям лучше всего подходят крупнокалиберные пулеметы, из-за скорострельности и количества стволов. Немецкое вооружение скорее избыточно.
Угу, видимо именно так думали немецкие пилоты выходя в атаку на крепости :-)
А бомбардировщики и штурмовики пускай себе летают. Задача истребителя не только и не столько сбивать себе подобных, а срывать все воздушные операции противника.
>>Так что его _действительное_ преимущество - большая дальность, заданная ламинарным крылом (аналогичное свойство и у Б-24 тоже с ламинарным крылом). Пониженное сопротивление профиля дает ему преимущество в скорости перед многими самолетами, но моторы у Спитфайров были сильнее, запас топлива меньше, нагрузка на крыло тоже меньше, в результате ни о каких сравнениях по маневренности у Мустанга против Спитфайра, Ла-5ФН-7 и Як-3 (на малых высотах) говорить не приходится.
>
>Да, я с этим согласен. Про "Спитафйр" я уже сказал, а "Ла" и "Яки" маловысотные самолеты. Что бы они делали против пикирующих с 6-7 км "Мустангов"?
То же самое, что делали с мессерами. Бороться можно. Но потеряв скорость на высоте до 4 км Мустанг - гарантированный труп. Поскольку с нулевой скорости ему так как мессеру вверх не полезть.
А Яки маловысотные, но не потому, что "так вышло", а потому, что "так надо". Про МиГ-3 и его опытных последователей помните? :-)
>>Андрей Платонов правильно сказал - даром ничего не дается.
>
>Конечно. Я считаю "Мустанг" оптимальным компромиссом, а не сверхсамолетом.
Он оптимален, прежде всего как истребитель сопровождения.
И этому принесено в жертву многое - живучесть, маневренность и т.п.