>>>Слушайте! Эту картинку Я где-то уже видел!
>>>Только при чём здесь прирост реактивной тяги... пип...
>>>Все профили каналов расчитаны на минимальное сопротивление проходящего потока и не более!
>>Как бы не так. Утверждается (и не без основания), что это маленький реактивный двигатель - теплообменник играет роль камеры сгорания в ТРД. Формально это должно работать и что-то давать в смысле тяги, но вопрос сколько конечно тонкий.
>
>Тонких вопросов даже несколько:
>1. Какую реальную тягу получили на радиаторе "Мустанга"?
>2. Закладывали ли разработчики "Мустанга" такую работу своего радиатора?
>3. Имелся ли подобный эффект на других самолетах того времени?
>4. Приходилсь читать, что ННП применил тот же подход для капотов своих поздних истребителей. Так ли это?
Ну я же сразу заметил, что эффект этого мероприятия непонятен.
Впрочем зная сечение радиатора на входе, температуру воды на выходе (наверняка для теплообменников какая-нибудь эмпирика есть) можно на пальцах прикинуть предельно возможный эффект. С потолка прийдется только взять коэффициент повышения давления в диффузоре подводящего канала.
Скорее всего эффект будет небольшой ибо и коэффициент повышения давления в диффузоре судя по картинке невелик и разность температур в "Камере сгорания".
Кстати, до войны один авантюрист в ЦАГИ предлагал аналогичную систему и утверждал, что может добавить самолету типа Пе-2 прибавку километров 100 в час.
По поводу 4 - не слышал, откуда дровишки?
Ре: В этом... - Ishak06.03.2006 18:48:07 (38, 3391 b)