"Николай Поликарпов пытался улучшить аэродинамику самолета, заменив полотняную
обшивку крыльев фанерной. Летом 1939 года был испытан самолет №1721103, у которого
верхняя часть крыла была обшита фанерой толщиной 2,5 мм, тогда же на госиспытании в
НИИ ВВС был предъявлен И-16 тип 24 с фанерным покрытием крыла. Последний аппа-
рат летал со скоростью 489 км/ч, что было несколько выше показателей других машин.
Однако данный результат приписали двигателю М-63. И хотя деревянная обшивка была рекомендована для производства, в серийных образцах она своего применения не нашла".
М.Маслов. Истребитель И-16. В книге Маслова приводится скорость типа 24 - 462 кмвч на высоте 4700 м.
> Дальнейшее развитие тип 18. Только там не на всё крвыо, было а переднюю часть. И другие изменения были.
>Так что не надо ...
>>Не можете. Шавровские 489 кмвч - это у опытного И-16, где полотняная часть обшивки крыльев заменена фанерой.
>
>>Построен в количестве одна штука.
>
>А максимум, на что сподобился опытный ишак - это 490 ( но на большой высоте, правда) с турбокосмпрессором
Тоже неправда.
В течении 1939 года был проведен целый ряд успешных полетов. С двигателем М-25В
(самолет №1021582) и двумя ТК-1 истребитель развивал максимальную скорость 494 км/час на высоте 8600 м, с двигателем М-62 скорость на этой высоте превышала 500 км/ч.
Одновременно с работами по турбокомпрессорам в СССР в тот период велась работа и по
гермокабинам (ГК). К сожалению, на И-16 установить гермокабину было практически не-
возможно, ибо даже при наименьшем весе такого устройства 29 кг, центровка истребителя
достигала катастрофического значения 35%, что являлось совершенно недопустимым. Оче-
видно, по причине невозможности установки ГК. работы по созданию на базе И-16 высотного истребителя развития не получили.