От Serge Turchin
К МИХАЛЫЧ
Дата 25.12.2005 19:29:32
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.;

Надо. Больше читать и не спешить (+)

"Николай Поликарпов пытался улучшить аэродинамику самолета, заменив полотняную
обшивку крыльев фанерной. Летом 1939 года был испытан самолет №1721103, у которого
верхняя часть крыла была обшита фанерой толщиной 2,5 мм, тогда же на госиспытании в
НИИ ВВС был предъявлен И-16 тип 24 с фанерным покрытием крыла. Последний аппа-
рат летал со скоростью 489 км/ч, что было несколько выше показателей других машин.
Однако данный результат приписали двигателю М-63. И хотя деревянная обшивка была рекомендована для производства, в серийных образцах она своего применения не нашла".



М.Маслов. Истребитель И-16. В книге Маслова приводится скорость типа 24 - 462 кмвч на высоте 4700 м.

> Дальнейшее развитие тип 18. Только там не на всё крвыо, было а переднюю часть. И другие изменения были.

>Так что не надо ...

>>Не можете. Шавровские 489 кмвч - это у опытного И-16, где полотняная часть обшивки крыльев заменена фанерой.
>
>>Построен в количестве одна штука.
>

>А максимум, на что сподобился опытный ишак - это 490 ( но на большой высоте, правда) с турбокосмпрессором

Тоже неправда.

В течении 1939 года был проведен целый ряд успешных полетов. С двигателем М-25В
(самолет №1021582) и двумя ТК-1 истребитель развивал максимальную скорость 494 км/час на высоте 8600 м, с двигателем М-62 скорость на этой высоте превышала 500 км/ч.
Одновременно с работами по турбокомпрессорам в СССР в тот период велась работа и по
гермокабинам (ГК). К сожалению, на И-16 установить гермокабину было практически не-
возможно, ибо даже при наименьшем весе такого устройства 29 кг, центровка истребителя
достигала катастрофического значения 35%, что являлось совершенно недопустимым. Оче-
видно, по причине невозможности установки ГК. работы по созданию на базе И-16 высотного истребителя развития не получили.

Там же.


От МИХАЛЫЧ
К Serge Turchin (25.12.2005 19:29:32)
Дата 26.12.2005 03:15:50

Re: Надо. Больше...

Летом 1939 года был испытан самолет №1721103, у которого
>верхняя часть крыла была обшита фанерой толщиной 2,5 мм, тогда же на госиспытании в
>НИИ ВВС был предъявлен И-16 тип 24 с фанерным покрытием крыла. Последний аппа-
>рат летал со скоростью 489 км/ч, что было несколько выше показателей других машин.
>Однако данный результат приписали двигателю М-63. И хотя деревянная обшивка была рекомендована для производства, в серийных образцах она своего применения не нашла".

Т.е. то, что у Шаврова в таблице идет как тип 24, на самом деле опытный?



>М.Маслов. Истребитель И-16. В книге Маслова приводится скорость типа 24 - 462 кмвч на высоте 4700 м.

О.К. , перечитаю.


>(самолет №1021582) и двумя ТК-1 истребитель развивал максимальную скорость 494 км/час на высоте 8600 м,
Возможно, возможно..

> с двигателем М-62 скорость на этой высоте превышала 500 км/ч.

А вот это в первый раз слышу.




От Serge Turchin
К МИХАЛЫЧ (26.12.2005 03:15:50)
Дата 26.12.2005 10:19:36

Re: Надо. Больше...


>
>Т.е. то, что у Шаврова в таблице идет как тип 24, на самом деле опытный?

Получается, что так.

>>М.Маслов. Истребитель И-16. В книге Маслова приводится скорость типа 24 - 462 кмвч на высоте 4700 м.
>
>О.К. , перечитаю.


>>(самолет №1021582) и двумя ТК-1 истребитель развивал максимальную скорость 494 км/час на высоте 8600 м,
>Возможно, возможно..

>> с двигателем М-62 скорость на этой высоте превышала 500 км/ч.
>
>А вот это в первый раз слышу.


В разных источниках указывается разная цифра, чаще всего 520 кмвч на 10000 м. Иногда даже 525.