>>2)А авиационные книжки рассчитаны на "богатого чудака", которому без разницы что покупать - самолеты, танки или автомобили - лишь бы красиво и круто было или все-таки на любителей авиации, в подавляющей своей массе людей очень небогатых?
>
>Нет, они рассчитаны на разного покупателя. Только небогатому, как правило, все равно, что покупать - оригинал или дешевую псевдокопию на газетной бумаге (на чем и наживаются пиратские конторы типа "Торнадо" и "Восточного фронта"). Или вообще - скачать "на халяву" с инета. Его интересует только информация, а не сама книга как эстетический и коллекционный объект. Поэтому ориентация на небогатых (или жадных) покупателей для непиратского издателя в условиях свободы пиратства - это путь в никуда. Ведь пиратская продукция в любом случае будет дешевле.
На западе благодаря гораздо большей "интернетизированности" населения пиратство (или точнее сетевое робин-гудство) развито еще шире, чем у нас. Тем не менее книги и журналы издают, причем на хорошем (а по нашим меркам даже отличном) полиграфическом уровне и при небольших (по тамошним меркам, понятно) ценам.
Дорогих же книг на западе совсем не много, и они как правило ориентированы на узких специалистов, желающих получить максимум информации по интересующей их теме. Причем эти дорогие книги могут быть изданы на худшем полиграфическом уровне, чем дешевка...