От Serge Turchin Ответить на сообщение
К ИгорьД Ответить по почте
Дата 29.09.2005 19:05:25 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Сайт `airforce.ru`; 1936-1945 гг.; Современность; Версия для печати

Re: ЯСУ ЛА

>>В статье же все написано и весьма недвуссмысленно.
>
>Да прочитал, я прочитал! :) Просто температура теплоносителя в теплообменнике (даже не газа!) показалась мне гораздо меньшей чем, в керосиновом ТРД:

>"...Таковым стала обычная вода, но разогретая до 815°С."

>В обычном ТРД она составляет ЕМНИП что-то около 1000-1200 °С. В нераскрытии этого вопроса я и вижу "двусмысленность". Как-то ожидал увидеть идентичные температуры. А так, в общем, "вопросов больше не имею". (с) :)

Дело в том, что в ГТД на керосине повышают температуру не просто так, а для того, чтобы поднять экономичность двигателя. Чтобы на одном и том же запасе керосина можно было улететь дальше.

При этом для каждой возможной по конструктивным соображениям температуры газа перед турбиной существует оптимальная степень сжатия (в компрессоре и воздухозаборнике).

А зачем атомному двигатели экономичность? :-) Ну конечно габариты будут побольше при невысокой температуре газа за турбиной. А топлива-то в ядерном двигателе на месяцы, если не года непрерывной работы.

>С ув.
>Игорь.