|
От
|
В.Кондратьев
|
|
К
|
deruluft
|
|
Дата
|
08.07.2005 13:55:40
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Re: Халхин-Гольские СБ
>К сожалению, "Описание.." не дает ответы на ряд вопросов - про прикомандированных, "группу Вязникова", "эскадрилью Грицевец", "Группу прикрытия аэродромов" и еще ряд не менее интересных подразделений. Этот отчет-то писал майор Козлов, прибывший в середине БД, да и вообще..
Мне встречались упоминания, что "групп прикрытия аэродромов" было, по крайней мере, несколько. По-моему, в эти группы к началу августа просто свели все "бисы" из 22-го и 70-го полков (оставив по 1-2 машины в штабных звеньях), поскольку тогда уже всем было ясно, что отправлять их в боевые вылеты за линию фронта, значит - обрекать на верную гибель.
>>Я, кстати, понял, чем вызван Ваш вопрос :) В моей книге численность и принадлежность данной группы отражены неточно. Увы и ах, признаю свою ошибку.
>Ну хорошо, а другие ошибки найдены? исправлены?
Исправляем со страшной силой! :))
Вообще, готовящееся сейчас второе издание будет радикально отличаться от первого. Поскольку за прошедшие два года я "нарыл" массу новых документов, в том числе и японских, многие вещи стали выглядеть совершенно в ином свете. Да и объем книги увеличился почти вдвое.
>Я не встречал документов по поводу подобных аэропланов. Про чайки встречал, про И-16 с РС встречал, про СБ с огневой точкой за астролюком у штурмана тоже встречал, а про СБ 2М-103 и МВ-3 не встречал.
>По-крайней мере эскадрилий таких СБ вроде не было. А меньше эскадрильи - например звено - маловероятно.
Вообще-то, СБ с моторами М-103 (они же "эталон 1938 г." или СБ бис 2) там встречались нередко. В доках они еще проходят как "модернизированные самолеты последней конструкции". В 150-м СБП уже к 21 июня их было 26 штук.
А вот что касается МВ-3, тут проблема. Мне тоже никаких документальных подтверждений их присутствия на Х-Г не попадалось (окромя той фотки, но там архивная подпись может быть наврана). Однако полностью исключать их присутствия там я бы пока не стал. Есть кое-какие "зацепки", которые еще можно проверить.
Кстати, а почему Вы считаете, что там не могло быть звено или любое другое число машин, меньшее чем эскадрилья? Вот, "звонарей" же было 5 штук...
>А на каком заводе делали такие СБ?
Скорее всего, их не делали, а переоборудовали из обычных серийных машин. Хотя, возможно, неcколько опытных экземпляров с новыми турелями могли собрать и на "горбушке".
>Когда их начали делать в Иркутске?
В 36-м. Большинство "Халхингольских" СБ были, как раз, оттуда.