>А мне - нет. Дело в том, что он будет перетяжелен на пару сотен кг, которые критичны.
Вот и хотелось бы понять, за счет чего он был перетяжелен. Лишняя пушка - понятно. Но крыло меньше и должно быть легче. Где еще эти килограммы спрятаны и можно ли было от них избавиться (не за счет топлива)?
>Какая именно переделка крыла требовалась? Особенно для Е-5, эталона на 41-й год?
Считайте это моим субъективизмом, но чисто внешне каким-то непропорционально тощим и слабым оно смотрится, сильно подозреваю, что "трещать" будет.
>Плюс объективные причины с тяжелым развертыванием серийного выпуска М-88.
Ну это вечная наша история - самолет не строим, потому как нет движка под него, а движок не можем освоить, потому как никто особо не пинает по срокам, самолета все равно нет... :) А потом вдруг неожиданно выясняется, что все склады забиты М-82, на которые никто не рассчитывал и ставить их не на что :)))
>>Плюс еще ряд катастроф, которые сделали тему И-180 опасной для упоминания.
>Ряд - это две.
Ну да, причем обе - очень "громкие". По тем временам - более чем достаточно, нет?
>Мог бы и не случиться, либо выпускаться малой серией на не центральном заводе. С другой стороны, с М-82ФН И-180 (доработанный, конечно) был бы очень хорош, практически не уступая даже "густаву".
Ну, это уже перегиб, ИМХО. :) Возможно хорош, но вряд ли сильно лучше, чем отечественный эквивалент Риджани-2002 или Блох-155.
>Ну, не так фатально. Строили же в серии Як-9У, хотя он конструктивно отличался от И-26 весьма заметно.
Ну да, Ту-2 тоже все-таки запустили. Но тут, опять же, начинают играть роль совершенно посторонние факторы. Если гипотетически предположить, что Поликарпова не гнобили бы, а дали такие же возможности и полномочия, как у АСЯ, возможно к началу войны у нас в строю стояли бы вместо МиГов, ЛаГГов и Яков - соответственно ИТП, И-180/185 и И-175 :) Но это все гипотезы.
> Зато отсутствие спешки (как с тем же Як-9У или Ла-5) позволило бы довести И-185 до запуска в производство, чтобы заметно не менять конструкцию и оснастку по ходу внедрения и разворачивания серийного выпуска.
Опять же, ИМХО, у нас отсутствие спешки зачастую превращается в пофигизм и отсутствие желания сколько-нибудь двигаться вперед. История с И-17 - наглядное тому подтверждение.
С уважением, Михаил