От Bear Ответить на сообщение
К А.Н.Платонов Ответить по почте
Дата 05.05.2005 17:53:01 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: И-180 М-82А,...

>А мне - нет. Дело в том, что он будет перетяжелен на пару сотен кг, которые критичны.

Вот и хотелось бы понять, за счет чего он был перетяжелен. Лишняя пушка - понятно. Но крыло меньше и должно быть легче. Где еще эти килограммы спрятаны и можно ли было от них избавиться (не за счет топлива)?

>Какая именно переделка крыла требовалась? Особенно для Е-5, эталона на 41-й год?

Считайте это моим субъективизмом, но чисто внешне каким-то непропорционально тощим и слабым оно смотрится, сильно подозреваю, что "трещать" будет.

>Плюс объективные причины с тяжелым развертыванием серийного выпуска М-88.

Ну это вечная наша история - самолет не строим, потому как нет движка под него, а движок не можем освоить, потому как никто особо не пинает по срокам, самолета все равно нет... :) А потом вдруг неожиданно выясняется, что все склады забиты М-82, на которые никто не рассчитывал и ставить их не на что :)))

>>Плюс еще ряд катастроф, которые сделали тему И-180 опасной для упоминания.
>Ряд - это две.

Ну да, причем обе - очень "громкие". По тем временам - более чем достаточно, нет?

>Мог бы и не случиться, либо выпускаться малой серией на не центральном заводе. С другой стороны, с М-82ФН И-180 (доработанный, конечно) был бы очень хорош, практически не уступая даже "густаву".

Ну, это уже перегиб, ИМХО. :) Возможно хорош, но вряд ли сильно лучше, чем отечественный эквивалент Риджани-2002 или Блох-155.

>Ну, не так фатально. Строили же в серии Як-9У, хотя он конструктивно отличался от И-26 весьма заметно.

Ну да, Ту-2 тоже все-таки запустили. Но тут, опять же, начинают играть роль совершенно посторонние факторы. Если гипотетически предположить, что Поликарпова не гнобили бы, а дали такие же возможности и полномочия, как у АСЯ, возможно к началу войны у нас в строю стояли бы вместо МиГов, ЛаГГов и Яков - соответственно ИТП, И-180/185 и И-175 :) Но это все гипотезы.

> Зато отсутствие спешки (как с тем же Як-9У или Ла-5) позволило бы довести И-185 до запуска в производство, чтобы заметно не менять конструкцию и оснастку по ходу внедрения и разворачивания серийного выпуска.

Опять же, ИМХО, у нас отсутствие спешки зачастую превращается в пофигизм и отсутствие желания сколько-нибудь двигаться вперед. История с И-17 - наглядное тому подтверждение.
С уважением, Михаил