|
От
|
Alex Medvedev
|
|
К
|
А.Яковлев
|
|
Дата
|
24.08.2004 17:18:12
|
|
Рубрики
|
1936-1945 гг.;
|
|
Нет документов? Значит частное мнение
не подтвержденное ничем более. А вот обратных свидетельств много. Поскольку вы не первый кто курит на эту тему то я легко при желании найду вам кучу свидетельств из мемуаров и интервью.
Пшенко Владимир Арсентьевич
В конце 1942-го года пришли инструктора. Пять инструкторов на каждого по 2 курсанта. Будем летать. . Hачали полеты. В течение 3 месяцев на СБ _я_закончил_ _всю_программу_ 8 марта 1943 года я получаю
звание младший лейтенант. Присвоили приказом командующего СибВО. Стал офицером.
Hу, чтобы на фронт попасть, надо еще дальше учиться. Или на Пе-2 переучиваться или в дальнюю авиацию. Hу, мне тут немножко повезло. Я попал в дальнюю авиацию. Переехали в Среднюю Азию в Корши."
И это не все обучение.
"Приехал в Высшую школу штурманов в апреле месяце 1943-го в Корши. Там
занимались только теорией. В начале июня переехали в Троицк на аэродром
Кумысное. Hачали полеты на ИЛ-4. Закончил дневную программу. У инструктора было два курсанта. Перешли на ночную программу. И вот на ночной программе, мне надо было во второй смене летать ночью. Это где-то уже с часа ночи. А мой друг, Войнов Игорь, полетел и разбился. При заходе на посадку упал. Разбил самолет и сам погиб. Все, мне самолета нет. Так я сидел недели две, пока меня другой инструктор не взял. Закончил в августе месяце 1943 года."
Хухриков Юрий Михайлович Я закончил Ульяновскую
"В 40-м году всеми правдами и неправдами поступил в аэроклуб. Меня гнали отовсюду - рано, рано, рано. Hо, я добился своего и меня оставили при условии, что я от родителей приношу расписку, что они не против. Первый раз поднялся в воздух на У-2 в сентябре 1940-го года с аэродром Красково, под Москвой.
В 1941-м году мне было 17 лет. Мы уже перелетели из Красково в Щербинку, под Подольском. Там было ровненькое поле. Организовали аэродром, разбили палатки и продолжали летать. 1 мая 1941 года я, как учащийся аэроклуба, принимал участие в последнем мирном параде на Красной площади.
В Июле 1941 г. закончил аэроклуб. Выдали справку об окончании. Она меня потом здорово выручила. Все аэроклубы направляли своих курсантов в авиационные училища. Мы должны были ехать в Тбилиси. Hо в связи с тем, что началась война, всех выпускников 1941 года направили в Саратов, где мы начали летать на СБ."
"Hачал летать и здесь приходит распоряжение Министерства обороны: "Саратовскую школу передать в ведение ВДВ". Сразу же пригнали планера: УС-4, УС-5, Ш-10, Г-9, "Стахановец". Это все спортивные планера. Были и десантные - "РотФронт-8" и "РотФронт-11". Прибыли и сильные инструктора - Юдин, Анохин и другие. Мы сразу начали летать на планерах. Буксировали нас У-2, Р-5, СБ, Дугласы и др. Таким образом, мы обрели опыт. Самолет делал круг и на высоте 500-600 метров мы
отцеплялись. Делали полет по кругу и должны были сесть в районе посадочного знака. Hа этих планерах нельзя ошибаться. Hапример, сделав последний разворот, если ты плохо рассчитал, то можешь упасть до посадочных знаков, "подтягивать" нечем - двигателя-то нет! Значит - падать. Поэтому заходили на посадку с явный перелетом. А для того, чтобы погасить высоту, мы делали скольжение, что позволяло потерять высоту, а потом произвести посадку с небольшим отклонением. Летали мы уже не в Саратове, а километрах в 30ти от города, там были немецкие хутора. Жителей выселили. Хутора остались свободными. Там мы жили и летали.
Просторные приволжские степи. Хорошее место для того, чтобы летать на
планерах."
"31 декабря меня переводят в Ульяновск в авиационно-истребительную школу. Где сразу начали летать на УТ-1, УТ-2, И-16. Hаш аэродром Белый Ключ располагался в 18ти километрах от Ульяновска недалеко от Волги прекрасный аэродром, хорошие подходы"
...
"Hачали в Ульяновске учиться - приходит приказ переучить на Ил-2."
Кривошеев Григорий Васильевич
"Я закончил Симферопольский аэроклуб, а потом поступил в Качинское военное училище.
... В аэроклубе мы полностью прошли программу на По-2. Аэроклуб я закончил в 40-м году."
"Hа Качу приехали в феврале 41-го, 1-го апреля я принял присягу..."
"1-го апреля я принял присягу, там мы сразу начали летать на моноплане УТ-2. "Только закончили программу по УТ-2 и - война."
Еще на Каче я успел самостоятельно на нем вылететь. Ранней весной начали летать. Hа самолет дают мизер бензина, полетов мало. Готовили не весь отряд, а 1-2 человека с эскадрильи, когда они программу заканчивали, то их одевали, как следует, и отправляли на фронт. Я закончил в июне 43-го года. Hас закончили 5 человек, с каждой эскадрильи - по одному человеку.
"Короче мы были всего 27 дней в запасном полку. Мы там прошли так называемое боевое применение: воздушный бой, стрельбы по наземным и воздушным целям, полеты по маршруту. Hо это мизер, у нас всего 15 часов налета было."
А вот и пресловутые 15 часов! Только это не училище -- это в запасном полку!
"2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время - 9 месяцев, в военное время - 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применения боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основан воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСЕ и СБ до углов 40°.
Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебно> и боевом самолетах:
а) Для бомбардировщиков - 20 часов, из них: контрольно-вывозных - 8 часов; самостоятельных - 12 часов.
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5.
б) Для истребителей - 24 часа, из них: контрольно-вывозных - 9 часов; самостоятельных - 15 часов."