От Alex Medvedev
К А.Яковлев
Дата 24.08.2004 17:18:12
Рубрики 1936-1945 гг.;

Нет документов? Значит частное мнение

не подтвержденное ничем более. А вот обратных свидетельств много. Поскольку вы не первый кто курит на эту тему то я легко при желании найду вам кучу свидетельств из мемуаров и интервью.


Пшенко Владимир Арсентьевич
В конце 1942-го года пришли инструктора. Пять инструкторов на каждого по 2 курсанта. Будем летать. . Hачали полеты. В течение 3 месяцев на СБ _я_закончил_ _всю_программу_ 8 марта 1943 года я получаю
звание младший лейтенант. Присвоили приказом командующего СибВО. Стал офицером.
Hу, чтобы на фронт попасть, надо еще дальше учиться. Или на Пе-2 переучиваться или в дальнюю авиацию. Hу, мне тут немножко повезло. Я попал в дальнюю авиацию. Переехали в Среднюю Азию в Корши."

И это не все обучение.

"Приехал в Высшую школу штурманов в апреле месяце 1943-го в Корши. Там
занимались только теорией. В начале июня переехали в Троицк на аэродром
Кумысное. Hачали полеты на ИЛ-4. Закончил дневную программу. У инструктора было два курсанта. Перешли на ночную программу. И вот на ночной программе, мне надо было во второй смене летать ночью. Это где-то уже с часа ночи. А мой друг, Войнов Игорь, полетел и разбился. При заходе на посадку упал. Разбил самолет и сам погиб. Все, мне самолета нет. Так я сидел недели две, пока меня другой инструктор не взял. Закончил в августе месяце 1943 года."


Хухриков Юрий Михайлович Я закончил Ульяновскую

"В 40-м году всеми правдами и неправдами поступил в аэроклуб. Меня гнали отовсюду - рано, рано, рано. Hо, я добился своего и меня оставили при условии, что я от родителей приношу расписку, что они не против. Первый раз поднялся в воздух на У-2 в сентябре 1940-го года с аэродром Красково, под Москвой.
В 1941-м году мне было 17 лет. Мы уже перелетели из Красково в Щербинку, под Подольском. Там было ровненькое поле. Организовали аэродром, разбили палатки и продолжали летать. 1 мая 1941 года я, как учащийся аэроклуба, принимал участие в последнем мирном параде на Красной площади.
В Июле 1941 г. закончил аэроклуб. Выдали справку об окончании. Она меня потом здорово выручила. Все аэроклубы направляли своих курсантов в авиационные училища. Мы должны были ехать в Тбилиси. Hо в связи с тем, что началась война, всех выпускников 1941 года направили в Саратов, где мы начали летать на СБ."

"Hачал летать и здесь приходит распоряжение Министерства обороны: "Саратовскую школу передать в ведение ВДВ". Сразу же пригнали планера: УС-4, УС-5, Ш-10, Г-9, "Стахановец". Это все спортивные планера. Были и десантные - "РотФронт-8" и "РотФронт-11". Прибыли и сильные инструктора - Юдин, Анохин и другие. Мы сразу начали летать на планерах. Буксировали нас У-2, Р-5, СБ, Дугласы и др. Таким образом, мы обрели опыт. Самолет делал круг и на высоте 500-600 метров мы
отцеплялись. Делали полет по кругу и должны были сесть в районе посадочного знака. Hа этих планерах нельзя ошибаться. Hапример, сделав последний разворот, если ты плохо рассчитал, то можешь упасть до посадочных знаков, "подтягивать" нечем - двигателя-то нет! Значит - падать. Поэтому заходили на посадку с явный перелетом. А для того, чтобы погасить высоту, мы делали скольжение, что позволяло потерять высоту, а потом произвести посадку с небольшим отклонением. Летали мы уже не в Саратове, а километрах в 30ти от города, там были немецкие хутора. Жителей выселили. Хутора остались свободными. Там мы жили и летали.
Просторные приволжские степи. Хорошее место для того, чтобы летать на
планерах."

"31 декабря меня переводят в Ульяновск в авиационно-истребительную школу. Где сразу начали летать на УТ-1, УТ-2, И-16. Hаш аэродром Белый Ключ располагался в 18ти километрах от Ульяновска недалеко от Волги прекрасный аэродром, хорошие подходы"
...
"Hачали в Ульяновске учиться - приходит приказ переучить на Ил-2."

Кривошеев Григорий Васильевич

"Я закончил Симферопольский аэроклуб, а потом поступил в Качинское военное училище.
... В аэроклубе мы полностью прошли программу на По-2. Аэроклуб я закончил в 40-м году."

"Hа Качу приехали в феврале 41-го, 1-го апреля я принял присягу..."
"1-го апреля я принял присягу, там мы сразу начали летать на моноплане УТ-2. "Только закончили программу по УТ-2 и - война."
Еще на Каче я успел самостоятельно на нем вылететь. Ранней весной начали летать. Hа самолет дают мизер бензина, полетов мало. Готовили не весь отряд, а 1-2 человека с эскадрильи, когда они программу заканчивали, то их одевали, как следует, и отправляли на фронт. Я закончил в июне 43-го года. Hас закончили 5 человек, с каждой эскадрильи - по одному человеку.

"Короче мы были всего 27 дней в запасном полку. Мы там прошли так называемое боевое применение: воздушный бой, стрельбы по наземным и воздушным целям, полеты по маршруту. Hо это мизер, у нас всего 15 часов налета было."


А вот и пресловутые 15 часов! Только это не училище -- это в запасном полку!


"2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время - 9 месяцев, в военное время - 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применения боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основан воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСЕ и СБ до углов 40°.
Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебно> и боевом самолетах:
а) Для бомбардировщиков - 20 часов, из них: контрольно-вывозных - 8 часов; самостоятельных - 12 часов.
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5.
б) Для истребителей - 24 часа, из них: контрольно-вывозных - 9 часов; самостоятельных - 15 часов."



От А.Яковлев
К Alex Medvedev (24.08.2004 17:18:12)
Дата 24.08.2004 17:21:17

Зря время потратили, я и не сомневался, что кто-то налетывал по 50 часов и более

Вот было ваше утверждение - "из училища летчик менее чем с 50-ю часми выйти в приниципе не мог"

на что я ответил - "мог" и привел пример. Верите ли вы, нет - мне фиолетово.

От Alex Medvedev
К А.Яковлев (24.08.2004 17:21:17)
Дата 24.08.2004 17:56:13

Кто бы сомневался что зря.

>на что я ответил - "мог" и привел пример. Верите ли вы, нет - мне фиолетово.

Я вам на пальцах объясню -- вы не тот человек слово которого перевешивает архивные документы. Если вы всерьез воображает что это так то вы ошибаетесь. Следовательно -- ваше утверждение на данную тему никакого веса не имеет.

От А.Яковлев
К Alex Medvedev (24.08.2004 17:56:13)
Дата 24.08.2004 18:05:38

Вы читать не умеете?

>Я вам на пальцах объясню -- вы не тот человек слово которого перевешивает архивные документы. Если вы всерьез воображает что это так то вы ошибаетесь. Следовательно -- ваше утверждение на данную тему никакого веса не имеет.

Не мое слово, а ветерана, у вас что, амнезия?

>Следовательно -- ваше утверждение на данную тему никакого веса не имеет.

Собственно как и ваши заявы :о) Почему вы уперто воображаете, что если есть бумажка (директива, приказ и т.п.), стал быть в жизни все должно быть именно так и никак иначе? И, кстати, - документ в студию.

Летные книжки в аэроклубе и училище? ЩаЗ! Романову например летную книжку например завели только в полку, переделали из летной книжки погибшего капитана.


От Alex Medvedev
К А.Яковлев (24.08.2004 18:05:38)
Дата 24.08.2004 18:09:51

"Бумага все стерпит"

>Не мое слово, а ветерана, у вас что, амнезия?

У вас проблемы с самоиндитификацией личности? с каких пор вы стали ветераном?

>Собственно как и ваши заявы :о) Почему вы уперто воображаете, что если есть бумажка (директива, приказ и т.п.), стал быть в жизни все должно быть именно так и никак иначе? И, кстати, - документ в студию.

Читать нужно внимательнее. А документ да -- практически всегда перевесит, поскольку пишутся в отличии от мемуаров намного раньше и не только одним человеком.

>Летные книжки в аэроклубе и училище? ЩаЗ!

Однако летную книжку пилота-инструктора времен ВОВ я лично видел и налет у него был далеко за полторы тысячи часов. По вашей логике он один наверное рассекал в небе и сжигал бензин для личного удовольствия.

От Swampy
К Alex Medvedev (24.08.2004 18:09:51)
Дата 25.08.2004 13:18:44

Re: "Бумага все...

Добрый день!

>Однако летную книжку пилота-инструктора времен ВОВ я лично видел и налет у него был далеко за полторы тысячи часов. По вашей логике он один наверное рассекал в небе и сжигал бензин для личного удовольствия.

Алекс, конструктивный вопрос в тему: Вам не попадались цифры, какой средний налет был у инструкторов до войны и во время войны? И, для сравнения, какой был средний налет у пилотов до войны?

С уважением,
Swampy

От Alex Medvedev
К Swampy (25.08.2004 13:18:44)
Дата 25.08.2004 14:32:24

Re: "Бумага все...

>Алекс, конструктивный вопрос в тему: Вам не попадались цифры, какой средний налет был у инструкторов до войны и во время войны?

Средние цифры не попадались, но исходя из программы подготовки в год инструктор меньше 300 часов вряд ли налетывал.

>И, для сравнения, какой был средний налет у пилотов до войны?


А это смотря в каком году пришел в войска. в 40-м произошло увеличение численности и налет был не большой у первого года службы (тут и осенне-зимняя причина и нехватка бензина на обучение). В то же время те кто с 38-39 года имели как минимум по 150 часов в год и наконец в 40м вышел
ПРИКАЗ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА

3. Военные авиационные училища командиров-летчиков. Срок обучения: 1 мирное время - 2 года, в военное время - 1 год.
Задача училищ научить курсанта: владеть техникой пилотирования днем и ночью; водить звено и эскадрилью на всех высотах днем, ночью и в сложных метеоусловиях, на предельный радиус самолета и с боевым применением; вести воздушный бой одиночно и в группе
Установить налет на каждого курсанта на учебно-боевых самолетах 151 часов (по 75 часов в год).
Срок обучения первого набора установить 1 год с налетом 75 часов, (исключением для первого набора задачи подготовки к действиям в сложных метеоусловиях и на предельный радиус).
Комплектование авиационных училищ производить пилотами, прослужив шими в строю не менее двух лет.


От Динамик
К Alex Medvedev (25.08.2004 14:32:24)
Дата 26.08.2004 10:14:20

Опять мимо

>>Алекс, конструктивный вопрос в тему: Вам не попадались цифры, какой средний налет был у инструкторов до войны и во время войны?
>
>Средние цифры не попадались, но исходя из программы подготовки в год инструктор меньше 300 часов вряд ли налетывал.

Не "врядли", а именно что вполовину меньше. Мой дед инструктором в 42-м налетал вцелом вполовину меньше.

От Alex Medvedev
К Динамик (26.08.2004 10:14:20)
Дата 26.08.2004 10:48:37

Вы как обычно ничего не поняли

>Не "врядли", а именно что вполовину меньше. Мой дед инструктором в 42-м налетал вцелом вполовину меньше.

Речь шла про довоенный налет. Что же касается военного времни то разделить 1600 с лишним часов на 4 года не составляет большого труда для любого кто закончил школу. Хотя конечно утверждать что абсолютно все инструкторы налетывали по столько не стану.

Так что опять в лужу сели.

От Динамик
К Alex Medvedev (26.08.2004 10:48:37)
Дата 26.08.2004 12:48:12

Ну чтож погреем ужика на сковородке

>>Не "врядли", а именно что вполовину меньше. Мой дед инструктором в 42-м налетал вцелом вполовину меньше.
>
>Речь шла про довоенный налет.

Нет, вас спросили и про военный налет тоже:

>Алекс, конструктивный вопрос в тему: Вам не попадались цифры, какой средний налет был у инструкторов до войны и И ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ?

На что вы ответили:

>Средние цифры не попадались, но исходя из программы подготовки в год инструктор меньше 300 часов вряд ли налетывал.

И как обычно облажались.
Бум еще вертется? ;-)

От Swampy
К Alex Medvedev (25.08.2004 14:32:24)
Дата 25.08.2004 16:30:08

Re: "Бумага все...

Алекс, igorGri, большое спасибо! Ведь читал этот приказ, но в голове как-то не отложилось!

С уважением,
Swampy

От igorGri
К Alex Medvedev (25.08.2004 14:32:24)
Дата 25.08.2004 15:20:55

3 марта 1941 года приказ вышел... № 80 (-)


От igorGri
К Swampy (25.08.2004 13:18:44)
Дата 25.08.2004 13:58:55

По Хазанову-Горбач об инструкторах. Один 3 ГСС Кожедуб, второй 2 ГСС Евстигнеев

"В акте проверке 240 ИАП указывалось, что сержант Кожедуб выполнил 3 282 посадки, проведя в воздухе более 495 часов, а у сержанта Евстигнеева эти числа составляли 3 445 и 498 соответственно."

От igorGri
К Alex Medvedev (24.08.2004 18:09:51)
Дата 25.08.2004 07:38:50

Не надо сравнивать курсанта и инструктора

Допускаю, что на курсантов летные книжки не заводились, а вот на летчиков-инструкторов - это должны были обязательно.

К сожалению живу не в Москве, и по архивам походить не могу. Но поток людей был огромен, и думается, что на курсантов как раз летные книжки и не заводили, тем более перед Курской битвой.

Теперь - известно, что инструкторы с 1943 года стали проходить стажировку на фронте - отсюда вывод: инструкторы не могли подготовить полноценных летчиков на фронт.

Я думаю, что налет на конкретном типе самолета 10 часов - это слишком мало. Многие ветераны говорили об автоматизме движений. Еще больше о том, что в первых полетах ничего не видели кроме ведущего - им бы только не забыть все действия выполнить, а за небом и землей смотреть - времяни не остается. Отсюда и правило первых 5-ти вылетов.