>Андрей, а ты не думаешь, что мало обеспечить просто повышенное давление наддува - надо чтобы мотор еще не сгорел на таком режиме, а это уже определяется конструктивными особенностями моторов.
Я думал, что это могло быть временное ограничение. Но разве оно сохранялось с 41-го по 43-й год, мотор-то доводился?
>Более плотный мотор М-71 явно хуже охлаждался - в частности есть документальные подтверждения, что американцы довольно долго мучались на близких моторах на B-29 с охлаждением задней звезды.
Почему явно-то - режимы у М-71 были менее напряженными, чем у того же М-82, который охлаждался более-менее нормально.
>Наконец, известно, что оребрение цилиндров на АШ-82 в какой-то момент увеличили. Сделано ли это было и на М-71?
Оребрение на М-82 увеличили при форсировании, а на базовой модификации оно вполне справлялось, при наличии дефлекторов.