>>Тема форсажа на АШ-82 весьма мутная. Во-первых есть разночтения во времени, в разных документах есть и 5 и 10 мин.
>
>Думаю, что 5 мин - для М-82А, 10 - для М-82Ф.
Речь шла о АШ-82ФН :) Обычно для него 5 минут везде, но для Ла-7 есть цифра в 10 минут (например в "Самолётостроении")
>Найду у себя РЛЭ на Ла-5 - гляну, что там о форсаже прописано...
5 минут там написано. И в РЛЭ Ла-5ФН - 5 минут. И в РЛЭ Ту-2С 2хАШ-82ФН издания 45 года - 5 минут. Цирфа в 10 минут говорят наличествует в тех.описании Ла-7, но его в и-нете нет и сканов данной страницы я не видел.
>В тех же отзывах фронтовиков среди претензий к двигателю были и трудности запуска при низких температурах, и отсутствие воздушного стартера, и тугое управление дросселем, а про перегрев - ни слова. Очевидно, его таки не было...
Либо он был таким же как на М-82 например и потому внимания на себя не обращал. Или это был например локальный перегрев каких-либо частей двигателя, приводов доп. устройств, клапанов и так далее, о чём пилот знать и не может (пока мотор не откажет)