От ZaReznik Ответить на сообщение
К Serge Turchin Ответить по почте
Дата 17.10.2009 14:40:35 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: О ЛаГГе

>Но это получилось, когда стало ясно, что Як лучше, но предположение о продуманной комбинации с поддавками в 40-41 гг(отдать 153 и 21 заводы, чтобы потом их забрать) , повторю, мне кажется сомнительным.

А не надо обязательно забирать, тем более сразу - пусть себе ЛаГГи клепают, пока ситуация вынуждает.

Самое главное, что на фоне ЛаГГа Як-то будет всегда на полшага, на шаг впереди.
Появляются ЛаГГи ЕМНИП 35-й серии, а у Яковлева уже Як-9.
Заморочились с Ш-37 на ЛаГГе - появляется Як-9Т с НС-37.
Заморочились оптимизацией ЛаГГа в 1943-44 году (? 66-я серия ?) - ПФ2, урезанный состав вооружения, а Яковлев отвечает уже Як-3.
Тенденция, однако.

Понятное дело, что в 1940-41 такое развитие ситуации на 100% никто не мог предвидеть, но однако будучи замнаркома по опытному самолетостроению АСЯ сразу имел доступ к многим "тонкостям" КД - мог ведь практически в любой момент например взять и сравнить весовую сводку Яка и ЛаГГа. АСЯ хоть и чиновник - целый замнаркома, но в первую очередь ведь конструктор, и нельзя сказать что бестолковый конструктор, отнюдь. Так вот ему вполне достаточно было даже беглого взгляда, чтобы понимать КАК и за счет чего держать Як всё время немного впереди, чем ЛаГГ. И в принципе чем дольше живет ЛаГГ со 105-м, тем ДОЛЬШЕ будет жить семейство Яков. ;)) "Раскладец, батенька!"

Вот именно поэтому как раз Яковлев очень даже заинтересован притопить тот же И-180 (ну или дать ему утонуть ;)) ради ЛаГГа.