От zero1975 Ответить на сообщение
К tarasv Ответить по почте
Дата 20.03.2024 10:21:43 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Спасибо!

> Створки хвостового колеса остались открытыми, плюс колесо в потоке. Я думаю что дуло прямо внутрь фюзеляжа. Особенно на наборе высоты.

Любопытный вариант, спасибо. А я подумал, что горящее колесо убрали внутрь - в тягам. И было непонятно, причем тут ткань на поверхностях - на триммер то самолет отреагировал.

> А на Аэрокобре ТК стоял практически впритык к выхлопным патрубкам и прогорал, в серию она пошла без ТК.

О как. А мне казалось, что турбокомпрессор с XP-39 убрали по результатам продувок в трубе NACA - что слишком неудачной оказалась конфигурация воздухозаборника и воздушных каналов:

В отчете NACA писалось: "крайне важно разместить нагнетатель внутри самолета с эффективной системой воздуховодов для охлаждения ротора и для отвода охлаждающего воздуха и выхлопных газов". Однако в очень плотно скомпонованном XP-39 не оставалось внутреннего пространства для турбокомпрессора. Используя метод поэтапного создания сопротивления, было найдено несколько потенциальных областей для его снижения. NACA пришла к выводу, что максимальная скорость в 429 миль/ч (690 км/ч) может быть достигнута с помощью разработанных ими аэродинамических усовершенствований и модернизированного V-1710 с одноступенчатым односкоростным нагнетателем.

На решающей встрече с представителями USAAC и NACA в августе 1939 года Ларри Белл предложил сделать серийный самолет P-39 без турбокомпрессора.[20] Некоторые историки ставят под сомнение истинную мотивацию Белла при изменении конфигурации самолета. Самая убедительная гипотеза заключается в том, что завод Белла не имел активной производственной программы, и он отчаянно нуждался в денежном потоке. Другие историки упоминают, что испытания в аэродинамической трубе привели конструкторов к выводу, что установка турбокомпрессора была настолько аэродинамически громоздкой, что имела больше недостатков, чем преимуществ.

С турбокомпрессором истребитель Белла имел выдающиеся характеристики, несмотря на сопутствующее сопротивление, которое аэродинамики NACA сочли столь неприемлемым. Устранение турбокомпрессора без замены его сопоставимыми характеристиками редукторного нагнетателя привело к тому, что самолет оказался в категории "тоже сойдет"...

Из курьёзов: Максим Токарев, рассказывая у Тимина о высадке на Гуадал-Канале упомянул, что при выгрузке Аэрокобр не выгрузили ящики с упакованными турбокомпрессорами, т.к. было приказано в первую очередь выгружать самолеты. Вот и пришлось морпехам собирать самолёты без них, а потом на таких самолётах воевать. Интересно: такое ведь просто так не придумаешь, какая-то первооснова под этой историей наверняка была (может, мемуары чьи-то). А может с аэродромными компрессорами перепутали...