От ZaReznik Ответить на сообщение
К DM Ответить по почте
Дата 13.04.2019 00:20:25 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: шестой крупный...

>>Ил-4 особая история. Там все-таки и в аэродинамику влезли, причем именно по крылу.
>Это - позже, пытаясь править центровку. Первые серии ДБ-3Ф имели ту же аэродинамику крыла.
Править центровку - это уже т.н. крыло со стрелкой, т.е. уже Ил-4.

Однако уже при первой модернизации крыло тоже затронули (т.е. еще ДБ-3Ф):
крыло увеличенной на 1,1 кв. м площади и уменьшенной относительной толщины с 15% до 14% в корне и с 10% до 8% - на законцовке, уменьшенный размах элеронов и соответственно увеличенная площадь посадочных щитков, новые мотогондолы.

>Изменения, как раз, были как у Ан-132: винто-моторная установка, мотогондолы, шасси и передняя секция фюзеляжа.
Вот-вот-вот ;)))
Только у Ан-132 еще и начинку перетряхнули от и до (и начинки то этой много больше, чем на Ил-4, а еще ж и софт по целой куче систем, чего на Ил-4 ваще не было. ;)))


>Кстати, откройте тайну, если в курсе. А как в дальнейшем предполагается серийный выпуск? Все Аны спроектированны под российский дюраллюминий. Западные "аналоги", насколько я знаю, имеют совершенно другие характеристики и по механическим, и по ресурсным свойствам. Просто заменить одно на другое - нельзя. По сути, это пересчитать весь самолет с повторной сертификацией.

Тайну не открою, ибо не в курсе.
Разве что позволю отдельные рассуждения.

На мой взгляд, для того чтобы более-менее предметно говорить о серии - необходимо уже более-менее предметные результаты по сертификации демонстрировать. А о сертификате пока еще и близко ничего не слышно. И даже хоть каких-то перспектив в плане сертификации не обрисовали до сих пор публично.

Поехали дальше. Сама по себе сертификация тоже ведь таит определенные подводные камни. Опереться то толком не на что.
Да, был сертифицирован Ан-32П - но даже не по АП-25, а по НЛГС.
Да, был валидирован Ан-26 - но там не столько полноценная сертификация, как ОБСили, сколько шли в зачет многие десятки лет эксплуатации многих сотен ВС.

А с другой стороны, под саудов нужна западная сертификация. Так что если работать по CS25 (а предпочтение очевидно им, а не FAR-25 и не АП-25) - то из сертификации Ан-32П и валидации Ан-26 мало что "автоматом" перезачесть получится, т.о. по сути выйдет сертификация "с центра поля" - т.е. что так пересертифицировать, что эдак.

Так что с точки зрения возможной полной пересертификации - почему бы и не перейти на западные материалы?

Вариант с привкусом автаркии - напрячь и запрячь в дело Запорожский алюминиевый.

Есть и еще один вполне реальный и очевидный вариант. Какая страна уже многие десятки лет строит советские и пост-советские самолеты, а соответственно освоила весь необходимый сортамент металлопроката?
Китай.
Только вот контроль за качеством обязательно наладить надо. Без такого контроля китайцы зело стрёмные поставщики.