От ZaReznik
К DM
Дата 13.04.2019 00:20:25
Рубрики Современность; ВВС;

Re: шестой крупный...

>>Ил-4 особая история. Там все-таки и в аэродинамику влезли, причем именно по крылу.
>Это - позже, пытаясь править центровку. Первые серии ДБ-3Ф имели ту же аэродинамику крыла.
Править центровку - это уже т.н. крыло со стрелкой, т.е. уже Ил-4.

Однако уже при первой модернизации крыло тоже затронули (т.е. еще ДБ-3Ф):
крыло увеличенной на 1,1 кв. м площади и уменьшенной относительной толщины с 15% до 14% в корне и с 10% до 8% - на законцовке, уменьшенный размах элеронов и соответственно увеличенная площадь посадочных щитков, новые мотогондолы.

>Изменения, как раз, были как у Ан-132: винто-моторная установка, мотогондолы, шасси и передняя секция фюзеляжа.
Вот-вот-вот ;)))
Только у Ан-132 еще и начинку перетряхнули от и до (и начинки то этой много больше, чем на Ил-4, а еще ж и софт по целой куче систем, чего на Ил-4 ваще не было. ;)))


>Кстати, откройте тайну, если в курсе. А как в дальнейшем предполагается серийный выпуск? Все Аны спроектированны под российский дюраллюминий. Западные "аналоги", насколько я знаю, имеют совершенно другие характеристики и по механическим, и по ресурсным свойствам. Просто заменить одно на другое - нельзя. По сути, это пересчитать весь самолет с повторной сертификацией.

Тайну не открою, ибо не в курсе.
Разве что позволю отдельные рассуждения.

На мой взгляд, для того чтобы более-менее предметно говорить о серии - необходимо уже более-менее предметные результаты по сертификации демонстрировать. А о сертификате пока еще и близко ничего не слышно. И даже хоть каких-то перспектив в плане сертификации не обрисовали до сих пор публично.

Поехали дальше. Сама по себе сертификация тоже ведь таит определенные подводные камни. Опереться то толком не на что.
Да, был сертифицирован Ан-32П - но даже не по АП-25, а по НЛГС.
Да, был валидирован Ан-26 - но там не столько полноценная сертификация, как ОБСили, сколько шли в зачет многие десятки лет эксплуатации многих сотен ВС.

А с другой стороны, под саудов нужна западная сертификация. Так что если работать по CS25 (а предпочтение очевидно им, а не FAR-25 и не АП-25) - то из сертификации Ан-32П и валидации Ан-26 мало что "автоматом" перезачесть получится, т.о. по сути выйдет сертификация "с центра поля" - т.е. что так пересертифицировать, что эдак.

Так что с точки зрения возможной полной пересертификации - почему бы и не перейти на западные материалы?

Вариант с привкусом автаркии - напрячь и запрячь в дело Запорожский алюминиевый.

Есть и еще один вполне реальный и очевидный вариант. Какая страна уже многие десятки лет строит советские и пост-советские самолеты, а соответственно освоила весь необходимый сортамент металлопроката?
Китай.
Только вот контроль за качеством обязательно наладить надо. Без такого контроля китайцы зело стрёмные поставщики.

От DM
К ZaReznik (13.04.2019 00:20:25)
Дата 13.04.2019 19:47:35

Re: шестой крупный...

>крыло увеличенной на 1,1 кв. м площади и уменьшенной относительной толщины с 15% до 14% в корне и с 10% до 8% - на законцовке, уменьшенный размах элеронов и соответственно увеличенная площадь посадочных щитков, новые мотогондолы.
Как-то далеко не все из этого подтверждается графическим материалом. В частности, не совсем понятно, откуда 1,1 метр площади.

>Тайну не открою, ибо не в курсе.
>Разве что позволю отдельные рассуждения.
Я не про конкртетно Ан-132, я про все серийные Аны. В частности, про семейство Ан-148/158/178, Ан-74, ладно, забыли про Ан-140... Кто-то заявлял про возобновление выпуска Русланов и завершении работ по Ан-70. Анов с западным сортаментом материалов не существует в серии, увы.
По Ан-178, конечно, есть вариант (если его таки протолкнут Индии) - индусы сами будут покупать в России и поставлять на производство. Приблизительно то же, что и с корабельными ГТД. Но такой вариан сильно рискова - зачем заказчику лишний головняк?

От ZaReznik
К DM (13.04.2019 19:47:35)
Дата 13.04.2019 22:56:41

Re: шестой крупный...

>>крыло увеличенной на 1,1 кв. м площади и уменьшенной относительной толщины с 15% до 14% в корне и с 10% до 8% - на законцовке, уменьшенный размах элеронов и соответственно увеличенная площадь посадочных щитков, новые мотогондолы.
>Как-то далеко не все из этого подтверждается графическим материалом. В частности, не совсем понятно, откуда 1,1 метр площади.

"Мопед не мой" (с)

>>Тайну не открою, ибо не в курсе.
>>Разве что позволю отдельные рассуждения.
>Я не про конкртетно Ан-132, я про все серийные Аны.
>В частности, про семейство Ан-148/158/178, Ан-74, ладно, забыли про Ан-140... Кто-то заявлял про возобновление выпуска Русланов и завершении работ по Ан-70. Анов с западным сортаментом материалов не существует в серии, увы.
>По Ан-178, конечно, есть вариант (если его таки протолкнут Индии) - индусы сами будут покупать в России и поставлять на производство. Приблизительно то же, что и с корабельными ГТД. Но такой вариан сильно рискова - зачем заказчику лишний головняк?

Ну дык у каждого то своя серийная история. Всех скопом - это разве что обнулить (что тоже, увы, не исключено).

Серийный Ан-124 - фейковый популизм. Даже если не трогать двигатели и "начинку", достаточно напомнить, что крылья то киевским "Русланам" только в Ташкенте делали. Интервью в начале года - это большой босс оговорился о серии, на самом деле речь шла о модернизации парка Ан-124 "Авиалиний Антонова". Тоже нужное, и давно назревшее дело, но это не серия.

Серийный Ан-70 - не в этой жизни. Даже если не трогать "начинку", достаточно напомнить про уникальные винто-вентиляторы, которые только в Ступино делали. Теоретически можно говорить о неких перспективах Ан-188 - ВТС с 4 ТРДД на базе Ан-70. По сути новый самолет, которого еще нет. Ну и про его серию нет смысла пока что говорить.

Серийный Ан-132 - см.выше.

Серийный Ан-178 по-индийски? Хотелось бы индусов послушать более предметно.
Впрочем пока что Ан-178 тоже ведь не сертифицирован даже на Украине. А если затевать модернизацию БРЭО - то это еще на пару лет.

Серийные Ан-74 и Ан-140 - это Харьков. ХГАПП - этот пациент скорее мёртв, чем жив. Увы. Хотя 74-ка с модернизированным БРЭО до сих пор интересная машина, тем более её можно и нужно унифицировать с модернизированной 178-й / 148-й.
140-ку, тем более при наличии 132-й, вряд ли будут развивать.

Серийные Ан-148 и Ан-158 - наиболее реальны. Но и с ними еще надо поработать - если говорить о серийных самолетах с модернизированным БРЭО.