От Elliot Ответить на сообщение
К Дмитрий Козырев Ответить по почте
Дата 12.04.2018 10:59:14 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Байки; Искусство и творчество; Версия для печати

Re: В рамках...

>Так ли это?
>Возражения:
>1) Авиация позволяет вынести рубеж старта ракет максимально близко к противнику и тем наиболее эффективно использует дальность ракет и наращивает глубину поражения.
>2) при этом в мирное время и ракеты и носители базируются в глубине страны, защищенные от внезапного удара и не являясь раздражающим фактором для соседей.
>3) при этом выход на рубеж пуска возможен в течении нескольких часов в любую точку на расстояние тысяч км от места базирования, что особенно актуально, учитывая размеры нашей страны.
>4) частная задача - МРА - для поражения ударных корабельных группировок вдали от наших берегов.

В чём-то Вы, безусловно, правы -- особенно, если рассматривать сферический самолёт в вакууме. А вот если реальный бомбардировщик, то встаёт вопрос, зачем для всего вышеперечисленного сверхзвук, стелс, КИС и прочие изыски (не трогая уже прорыв ПВО на ПМВ с использованием крейсерского сверхзвука, как тут было предложено некоторыми увлекающимися товарищами :-)).

>>А еще лучше пускать ракеты не с дорогущего уязвимого самолета, а с дешевого и незаметного грузовика.
>См. Выше - грузовики не обладают такиой скоростью и дальностью маневра.

Да ладно.
Угрожающий период отменили? Хотя бы размерами в пару суток (этого вполне хватит, чтобы перебазировать грузовики при наличии подготовленных мест возле границы)?
Да даже бог с ним: вообще, какой сценарий мы рассматриваем? Массовое поражение стратегических целей в глубине Европы в моей текущей картине мира возможно только в случае третьей мировой и массового применения МБР с ядерными боеголовками (ака "весь мир в труху"). На этом фоне Европе перепадёт тех же МБР и вопрос "с чего лучше пускать ракеты, с самолёта или с грузовика" -- устратит сволю остроту.
Единственный пункт, по которому с Вами можно безоговорочно согласиться -- это МРА. Но, как показывает история авиации в СССР и не только, с универсальным самолётом для задач МРА и ВВС перманентно возникают сложности, так что имеет ли смысл гнаться за двумя зайцами -- вопрос весьма дискуссионный.