От Bogun Ответить на сообщение
К Aer Ответить по почте
Дата 15.02.2006 22:01:10 Найти в дереве
Рубрики Локальные конфликты; Версия для печати

Ре: Статья пеарная,...


>а как выглядит по вашему обьективная реальность? напишите, можно будет обсудить.
>с уважением, Евгений Гончаров
Попробую.
1. Военная мощь Грузии и Южной Осетии не сравнимы. Это понимают и в Тбилиси и, скорее всего, в Цхинвали.
2. Время работает на грузинскую армию, которая благодаря значительным средствам и иностранной помощи усиливается на глазах.
То есть в случае военного столкновения между Грузией и Южной Осетией, последняя либо будет разгромлена Грузией либо война примет затяжной характер, что приведет к значительным людским и экономическим потерям для Южной Осетии. Это не приемлемо для осетин ввиду небольшой численности их населения и бедной экономики.
3. Абхазия не достаточно сильна, чтобы оказать эффективную военную помощь осетинам.
4. Северная Осетия не обладает достаточными людскими ресурсами для боевых действий против Грузии. Кроме того, далеко не все северные осетины готовы умирать за Цхинвали, а главное общая нестабильность на Северном Кавказе (учитывая Беслан, осетино-ингушский конфликт) врядли приведет к большому притоку добровольцев из Северной Осетии. Не говоря уже о коммуникационных проблемах при ведении боевых действий через Кавказский хребет, с одной автодорогой.
5. Экономика Южной Осетии держится на трех китах: натуральное хозяйство, транзит по Транскавказской магистрали и дотации от России. При установлении эффективной блокады Транскама со стороны Грузии осетины лишатся дохода от транзита и отчасти российских дотаций (так как последние частично обусловлены доходами российской стороны от беспошлинного ввоза товаров в Грузию). То есть и без боевых действий Грузия имеет серьезные рычаги воздействия на осетин. Ухудшение экономической ситуации может создать благоприятную почву для роста недовольства среди населения осетии своим руководством. В итоге возможен "оранжевый вариант" возвращения Южной Осетии в состав Грузии (например с помощью братьев Каркусовых или иных осетинских "баронов" отстраненных Кокойты от "кормушки"). Вообще следует учитывать, что интересы Москвы, Кокойты и осетинского народа могут не совпадать. Кстати еще один момент, увеличение в составе осетинских вооруженных формирований российских офицеров объективно повышает их качество, но с другой стороны может вызвать у осетин чувство трансформации своей армии в колониальные вспомогательные части России с "белыми" офицерами и "туземными" солдатами, кроме того отстраненные осетинские командиры могут пополнить ряды оппозиции Кокойты.
6. Изучая материалы регламентирующие нахождение российских миротворцев в ЮО (большое спасибо Кочубею за ссылку) нельзя отделаться от чувства, что соглашения сырые и подписывались в попыхах. В целом с юридической стороны позиция России на сохранение миротворческого контингента при требовании Грузией его вывода достаточно шаткая. Для вывода не требуется соглашение осетинской стороны (согласно протоколу №2 от 6.07.92 заседания СКК сроки прибывания миротворцев устанавливаются главами стран подписавшими соглашение, т.е. Россия и Грузия, причем не оговорено, что другая сторона имеет право вето).
Таким образом, я считаю, что в обозримом будущем ЮО войдет в состав Грузии если не вступят в действие новые факторы.
С уважением, Вячеслав Целуйко.