От Claus Ответить на сообщение
К Maxim
Дата 12.10.2012 10:47:11 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

По вылетам сравнение абсолютно бессмысленное

>Без сомнения большуя часть самолетов Люфтваффе с середины 1941 по вторую половину 1943 года потеряла на Восточном фронте. Но после Курска ситуация начала меняться. Также надо учитывать, что 50% потерь на Западе – это дневные истребители.
Только надо учесть еще что штурмовики на базе ФВ-190 это по сути тоже истребители, которые в эту статистику не попали.

>Всего боевых вылетов на Западе – 182 004
>Всего боевых вылетов на Востоке – 342 483
>Соотношение 0,53

>Потери (только «полное списание» и только боевые)
>Запад – 9768
>Восток - 2406
>Соотношение 4,06

>Соотношение Потери/Вылеты –
>Запад/Восток – 7,66

Абсолютно бессмысленное сравнение.
На западе вылеты - это относительно редкие (по меркам восточного фронта) вылеты против толпы бомберов, зачастую прикрытых толпой истребителей.

На востоке вылеты это рутина. Причем за период, когда на западе совершался 1-2 вылета, на востоке пилот мог совершить десяток.
И в итоге сильной разницы по шансам выжить у пилота на западе и востоке не было. Разница лиш в том, что на западе, образно выражаясь пилоты неделю курили бамбук, а затем несли большие потери в одном вылете, а на востоке пилоты теряли одномоментно по чуть чуть, но зато все время.

>Судя по этой цифре пилот Люфтваффе, поднимающийся на перехват рейдов союзников и т.д. на Западе, имел в 7,66 раз больше шансов не вернуться с задания, чем пилот, сражающийся на Востоке.
Вы за период сравнивайте, хотя бы в месяц - сразу картина другой станет.