|
От
|
Maxim
|
|
К
|
ЖУР
|
|
Дата
|
11.10.2012 10:02:14
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Восток vs. Запад
Уже не раз было здесь, но все же.
Без сомнения большуя часть самолетов Люфтваффе с середины 1941 по вторую половину 1943 года потеряла на Восточном фронте. Но после Курска ситуация начала меняться. Также надо учитывать, что 50% потерь на Западе – это дневные истребители.
Вот анализ потерь Люфтваффе за период с сентября 43 по октябрь 44 года. Это ОБЩИЕ потери.
1. В течение этого периода на Востоке находилось 21-24% дневных истребителей (в том числе двухмоторных), но потеряно было лишь 12-14% от общих потерь истребителей за период.
2. В течение этого периода на Западе находилось 75-78% дневных истребителей, при этом было потеряно 14720 дневных истребителей, причем средняя численность действующих истребителей составляла 1364.
3. В течение этого периода на Востоке было потеряно 2294 истребителя и таким образом соотношение потерь истребителей Запад Восток составило 14 720/2294 = 6,4 к 1.
4. В течение этого периода на Востоке находилось 43-46% самолетов Люфтваффе всех типов. В это число входят все категории (разведчики, штурмовики, пикирующие б-ки и т.д.), которые применялись лишь на Востоке, поскольку на Западе они не могли применяться из-за запретительных потерь.
5. В течение этого периода на Востоке было потеряно всего 8600 самолетов всех типов, а на Западе 27 060. Соотношение потерь составило 3,41 к 1.
Далее, если проанализировать количество боевых вылетов и потерь на Востоке и на Западе, то получится следующее:
Данные за 1944 год.
Всего боевых вылетов на Западе – 182 004
Всего боевых вылетов на Востоке – 342 483
Соотношение 0,53
Потери (только «полное списание» и только боевые)
Запад – 9768
Восток - 2406
Соотношение 4,06
Соотношение Потери/Вылеты –
Запад/Восток – 7,66
Таким образом: за период на Западе в бою было потеряно в 4,06 больше самолетов, чем на Востоке
Стоит обратить внимание на Соотношение Потери/Вылеты –
Запад/Восток – 7,66.
Судя по этой цифре пилот Люфтваффе, поднимающийся на перехват рейдов союзников и т.д. на Западе, имел в 7,66 раз больше шансов не вернуться с задания, чем пилот, сражающийся на Востоке.