И, чтобы не выдумывать ничего нового, просто процитирую свой ответ в Курилке:
Потому что есть государства, которые нельзя защищать, даже если они располагаются на территории твоей родины. Если это государство - кровавый склеп, то пусть его лучше сотрут с лица земли, потому что оно не имеет право существовать. И люди, которые допускают, чтобы с ними этот склеп сотворили - они вообще родины не заслуживают. Одна из главных несправедливостей, которые могут быть в мире - это когда за подвиг наказывают. Если это является нормой, то государство - именно такой склеп, а народ, который в нем живет - рабы, которые лучшего не заслуживают.
В кинце своем Угольников попытался высказать свой авторский взгляд. Большую часть тентаклей ему батькины бояре поотрубали, типа той же белой дамы, а вот последний - с Гавриловым и миллионами других героев, которых отправили в ГУЛАГ, то ли не заметили, то ли у них уже в сознании это норма. Ради этих последних кадров угол всю эту хрень и затевал
Собственно, я собирался идти на этот фильм, но мне рассказали про эти финальные кадры, и я понял, в чем был художественный замысел. "Разбирающиеся в теме", конечно, могут кривенько ухмыляясь лепетать, что де "за исключением финальной сцены..." и "вкус говна почти не ощущается", но фильм делали не для них, а для массового зрителя. И массовому зрителю Угол главное свое яйцо в мозг отложил.