От Андрей Сергеев Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 21.02.2011 13:02:41 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Продолжаем тему...

Приветствую, уважаемый SSC!

Тут вот еще что сыграло свою роль:

"3. Решениями правительства был утвержден план постройки ряда мощных моторов (М-120, М-90, М-71, АМ-36, М-250 и М-300), которые должны были вывести наше моторостроение на уровень заграничного. Но сроки, установленные правительством по этим моторам, промышленностью не выполнены. Дальнейшая затяжка работ по их постройке и доводке может привести к тому, что наше отставание от заграницы по моторам не только не уменьшится, а еще и увеличится.
4. Установить следующий типаж бензиновых моторов для ВВС Красной Армии на 1940—1943 гг.:
а) 80—120 л.с. (невысотный) для самолетов первоначального обучения;
б) 200—300 л.с. на высоте 2000—3000 м для тренировочной авиации и самолетов связи;
в) 1000—1200 л.с. на высоте 6000—8000 м для серийных истребителей и бомбардировщиков 1941—42 гг.;
г) 1500—2000 л.с. на высоте 6000—8000 м для серийных истребителей и бомбардировщиков 1942—43 гг.;
д) 2500—3500 л.с. на высоте 8000—10000 м для серийных бомбардировщиков 1942—43 гг.
Удельный вес моторов — не более 1,3 кг/л.с. для мощностей 80—120 л.с, не более 0,9 кг/л.с. для мощностей 200—300 л.с. и не более 0,5 кг/л.с. для мощностей 1000 л.с. и выше.
Удельный вес лоб-моторов жидкостного охлаждения для боевой авиации — не более 6 кв см/л.с. для мощности 1000-1500 л.с. и не более 5 кв см/л.с. для мощностей выше 1500 л.с.
Габаритный диаметр моторов воздушного охлаждения для боевой авиации не более 1300 мм.

...

6. Основными работами по опытным бензиновым моторам на 1940 г. считать моторы: АМ-37, АМ-36, М-120, М-170П, М-90, М-89, М-71 и М-300.
Просить Комитет Обороны при СНК Союза СССР обязать НКАП обеспечить доводку и удовлетворительное проведение госиспытаний этих моторов, кроме М-300, в 1940 г. и М-300 — к 1 апреля 1941 г. с тем, чтобы начать серийный выпуск этих моторов, кроме М-300, в первом квартале 1941 г. и М-300 — в третьем квартале 1941 г.
7. Работы по моторам М-88 без редуктора, М-88 и М-65, как не представляющие интереса для ВВС Красной Армии и отвлекающие внимание моторных заводов — прекратить."

Это из предложений подкомиссии ГВС по системе вооружения ВВС Красной Армии (не позднее 9 мая 1940 г).

Видно, что 1.перспективными признаны только малогабаритные "звезды" (большие - только для бомберов). 2.М-81 в планах на перспективу не учитывается, по-видимому по указанной в п.1 причине. 3."Подстраховочным" мотором воздушного охлаждения ближней перспективы выбран М-89. 4.становятся понятно, почему Швецов начал ускоренными темпами продвигать М-82 в ущерб М-81 (и не прогадал).

С уважением, А.Сергеев