От Dinamik Ответить на сообщение
К Дмитрий Сбоев Ответить по почте
Дата 03.04.2001 23:28:00 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

ответ

Уважаемый Дима!

Вы спрашиваете:
" Да не в том дело. Чем он (и его ОКБ) плох как инженер?"

Вообще-то если внимательно читать Степанца "Истребители ЯК" С.Кузнецова "Первый ЯК" Д.Хазанова "Долгий путь на фронт улучшенной девятки" (История авиации N2 2000) и конечно Шаврова то много станет ясным. Хотя бы вспомните что из себя представлял ББ-22 "Бумажный тигр". И чем там все закончилось.

Вы спрашивате:
" Як - более 35 тыс. ЛаГГ и Ла - более 22 тыс. МиГ-3 - более 3 тыс. Р-40 - около 2000 Р-39 - около 5000. (Самолетостроение в СССР II ЦАГИ 1994). И в этой связи Вы утверждаете что в 43-45 гг. полки на Р-39 сбивали (на самолето-вылет) больше чем на Яках и Ла и теряли меньше? Я этого просто не знаю мне интересно..."

Статистика по Аэрокобрам такова (Авиационный сборник N13):
"Всего было поставлено в СССР - 4952 машины. У нас правда учитывались и неисправные истребители присылавшиеся англичанами вместо комплектов запчастей…
На конец войны ВВС и ПВО имели совместно 3078 Р-39. Около полутораста машин было в перегоночных полках."

Выходит что всего с июня 1942 по май 45-го было потеряно Аэрокобр около 1700 (наверняка еще меньше) с учетом разбившихся в катастрофах. А сколько за это время было потеряно яков и лавочкиных? И процент потерь тоже интересен.

"К концу войны на одну сбитую аэрокобру приходилось 122 боевых вылета и ЧЕТЫРЕ уничтоженных самолета противника."

Сравните с яками и лавочкинами. -)

Вы пишете:
" Пардон но массовое применение Кобр имело место с 1943 г. В этом же году в воздушной войне произошел перелом (или этот тезис спорен? или превосходство в воздухе завоевано исключительно успехами Р-39?) Многие асы на Кобрах принадлежат когорте не какого-нибудь летчика а Покрышкина. Или ему повезло с Р-39? А может Р-39 (и всему 16 ГИАП) с ним (Покрышкиным)? "

Дело в том что Аэрокобры пришли нам на помощь именно в тот момент когда превосходство немцев в качестве истребителей было подавляющим. Сравните характеристики Me109G2 и Як-1 Як-7 Лагг-3. Собссно в это время все силы и бросили на выпуск своих истребителей и срочно просили поставки лендлизовских.
Из письма Сталина к Черчиллю:
"У нас не хватило истребительных самолетов для прикрытия наземных войск. Нам особенно нужны Спитфайры и Аэрокобры".

Ну а то что Аэрокобра досталась такому асу как Покрышкин - великая удача! Он смог оценить ее достоинства причем не только как истребитель но и как штурмовик и истребитель-бомбардировщик.
Покрышкин летал и на Яках. В своих воспоминаниях он рассказывает что при встрече на даче у Яковлева высказал ему свои претензии по поводу слабого вооружения самолетов марки Як. На что Яковлев не поднимая головы процедил: "Меня мнение не летчика испытателя не интересует".
А вот в своей книге "Цель жизни" Яковлев нагло врет что с Покрышкиным во время войны не встречался…


Вы пишете:
" Я хотел бы такие аргументы увидеть: "лето 1941 Н-ский ИАП на И-16 потерял всю матчасть не из-за утраты боевого управления и неразберихи в армии в целом не из-за неграмотного руководства не из-за тактических промахов в бою и недостатка опыта не из-за решительных действий опытного противника наконец но ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО из-за того что эта материальная часть совершенно не соответствовала требованиям войны"

Хорошо. Хотите ссылок на плохую матчасть? Пожалуйста:
Из статьи Д.Хазанова:
"Проанализировав всю имеющуюся информацию командующий 1-й Воздушной армией генерал Худяков 26 сентября 1942 года докладывал командующему ВВС Новикову:
"Бесспорно что в числе причин были недостатки организации подготовки летного состава тактических приемов и т.д. но было бы ошибкой полагать что виноваты все кроме наших самолетов которые якобы имеют отличные данные превосходящие противника и только их летчики использовать как следует не умеют. Такое обвинение можно предъявить отдельным бойцам подразделениям и даже частям но не всем поголовно истребителям как это у нас сейчас принято…
…Немецкие истребители при неблагоприятной обстановке безнаказанно выходят из боя часто не применяя даже маневра по прямой набирая высоту…
…Мы потеряли значительное количество "старых" опытных летчиков-истребителей которые привыкли только побеждать"

Какие действия предпринимал "конструктор" Яковлев тоже интересно проследить. Как правило в угоду скорости он готов был снимать даже бронеспинку не говоря уже о таких "мелочах" как рация и прочее.
Кстати поглядите был ли у ЯК-3 (самой продвинутой машины Яковлева) такой необходимый прибор как авиагоризонт?

Вы пишете:
" Солонин написал интересную статью (при всех ее недостатках). Один из тезисов - истребители ВВС РККА были не на столько плохими. Мне он кажется приемлемым. "


Солонин написал пасквиль. Пусть это останется на его совести.
А тезис не может "казаться приемлемым". Достаточно просто посмотреть характеристики И-16 (всех типов) и сравнить с Bf109Е и F чтобы убедиться насколько наши истребители уступали немцам. Миг-3 был получше да вот незадача мало освоен он был перед войной. Да и много было еще не решенных проблем с этим самолетом. Более того к началу войны Миг-3 даже не прошел эксплуатационных испытаний и испытаний на боевое применение как в дневных так и в ночных условиях.
И еще раз повторю что победы наших летчиков даже на Ишаках и даже в 42-м - целиком заслуга их мастерства и мужества.

Владимир