От Melnikov V.V. Ответить на сообщение
К mordvin Ответить по почте
Дата 29.09.2019 03:18:07 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; 1936-1945 гг.; Версия для печати

вопрос

>Читать здесь - https://mordig81.livejournal.com/140604.html

Возможно часть информации убрали, но есть диссонанс...
(Не критики ради, а для обсуждения.)
"В ОС № 79 от 23.8.1942 сообщалось о не вернувшихся с боевого задания по не выясненной причине..."

_не_выясненной_

а потом...

"Установлено: старший лейтенант Н.В. Боровской во время воздушного боя в районе Волосово столкнулся с Ю-88. ..."

_установлено_..._столкнулся_

--------------------------------------------
Вопрос: Кто свидетельствовал? С чьих слов установлено?
--------------------------------------------

ок, по документам могли написать и задним числом... т.е. если имело место это:
"Советский поврежденный истребитель возможно ушел в пике в юго-западном направлении (вот поэтому его товарищи не видели что с ним произошло - авт.) ..."

т.е. "товарищи _не_видели_"!

А кто видел?

Получается, что все дальнейшее установлено... со слов самого Боровского! т.е. "...через 9,5 км в районе Чернышино "влетел" в группу немецких бомбардировщиков, ..." и совершил таран.

А как иначе было "установлено" что он "совершил таран"?

-----------------------------------------
Вопрос: кто подтверждает факт тарана?
-----------------------------------------

уходя на пикировании обычно снижаются до минимума для маневра на предельно минимальной с надеждой что противник ниже не пойдет, либо минимум чтобы прыгнуть. И на этом минимуме (на обоих!) встретить Ю-88 или Не-111 которые готовятся к бомбометанию...
Да ладно!
(Ju-87 или Fw190 на этой высоте я бы понял! но не Не-111 или Ю-88)

С формальной точки зрения необходимо рассмотреть и противоположную версию.
Он мог и придумать таран.
т.е. уходя от атаки, возможно и на поврежденном самолете, возможно его брали в клещи (что не мудрено для ЛаГГ-5)... мог просто прыгнуть из самолета когда увидел большую группу нем.самолетов на встречке и выше и не разобрался что там т.е. сзади немцы, спереди немцы, у него новый аппарат в руках - ясен пень, берут в клещи!). А тут он над своей территорией, а дальнейший курс в сторону немцев (а куда еще его мог гнать Max Stotz, если версия про клещи верна) т.е. самое место прыгать!
Прыгнул на ПМВ, при приземлении получил травмы.
По приземлении... видел бомбежку немцев.
Видел (а может и нет, не важно) как зенитчики сбили кого то.

Сказал своим что совершил таран.
Наземные части таран НЕ подтвердили.
А если никто не видел то не важно был таран или нет!
Ему важно оправдать покидание самолета, а остальным... ну не подтвердили они его таран (победу) ну не нарисовали еще звездочку на борту... ну ерунда же! (сколько таких не подтвержденных заявок! море!)
А кому то вдруг захотелось ему поверить... и пустили документы на награждение с описанием тарана (описанием только с его слов)...

В итоге... а тарана вполне могло и не быть, если зенитчики не соврали и не приписали себе.

Может зенитчики двоих завалили и справедливо претендуют...

P.S. в войну случалось многое. Что-то вероятное, а что-то нет. Не стараюсь преуменьшить подвиг или оспорить награду, просто вполне вероятен и другая интерпретация. (кстати, мне вышесказанное не сильно нравится, но... логика и интерпретация очень многое исказили...)