От Almer Ответить на сообщение
К Игорь Злобин
Дата 08.11.2008 22:05:27 Найти в дереве
Рубрики Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Вопрос к Мише Т, и всем кто по 1941году и СБ в частности.

Уважаемые коллеги, хочу посоветоваться, необходимо в полстранице обзорно рассмотреть ряд недостатков СБ, которые в боевой обстановке становились решающими.
Итак:
Отсутствие протектирования баков приводило к тому, что самолет зажигался со второй очереди, первая пробивала баки, бензин растекался по центроплану, а от второй очереди воспламенялся. Рвались тросы створок бомболюков, а на первых сериях из-за врывавшегося мощного потока воздуха взводились ветрянки взрывателей прямо в полете. В частях продолжали оставаться много самолетов со старыми турелями в которых перевод фонаря стрелка-радиста в боевое положение занимал много времени. Нужно было сдвинуть фонарь, расстопорить пулемет и вывести его из гнезда. Сильный ветер мешал вращать турель. Для того, что бы перейти к нижнему пулемету нужно было: опустить сидение вниз, установить верхний пулемет вертикально, открыть нижний люк, отвернуть стопоры нижнего пулемета и только после этого стрелять. А при переходе вверх все в обратном порядке... все это занимало в лучшем случае 4-5 секунд, атака же истребителя занимала 2-3 секунды.
Невысокая относительная скорость даже у СБ последних серий вызвана была тем, что даже на новых моторах стояли устаревшие винты ВИШ-2, в то время как на западе уже использовались ВИШ-автоматы, которые могли подстраитваться под любой режим работы мотора.(-тут как то "скомкано" выражена мысль.. подскажите как корректней, очень не уверен насчет ВИШей, т.к. иформация пока мною не подтверждена). Остекление фонарей целулоидом мутнело и трескалось на больших высотах, неудачное расположение стрелковой установки на носу, приводило к сильному задуванию в кабину, при этом гильзозвеньеотводная трубка спаренной установки ШКАСа закрывала обзор вперед. Таким образом необходимость столь громоздкой системы была сомнительна и неэффективна.
Сохранение явно устаревших установок ТУР-9 и ЛУ. Примитивнейшая связь посредствам ручного меха пневмопочты между стрелком и штурманом, хотя и была заменена в 101 серии, создававшим давление наружным воздухозаборником , но по прежнему патрон с сообщением частеноко застревал в изгибах трубы. Работая с радиостанцией стрелок-радист не мог следить за воздухом.
Высокая прочность конструкции обеспечивала, что получении даже сотни попаданий, сохранялась приемлемая управляемость позволяла вернуться даже при повреждении одного мотора, так 22 июня СБ-2 вероятно 125 СБАПа после бомбежки Сувалок, боя с истребителями и гибели стрелка, на одном моторе дотянул 130 км. и совершил посадку у д.Бояры Щучинского района. Второй СБ из состава 125 СБАП под управлением (уточняю фамилию)…. Ушел после боя над Сувалками на расстояние 100 км до Скиделя где сел на вынужденную.
С уважением Д.Киенко.