От МишаТ Ответить на сообщение
К МишаТ Ответить по почте
Дата 09.11.2008 23:50:38 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; Моделизм; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Вопрос к...

По поводу больших потерь СБ (впрочем как и ДБ-3, Пе-2, Су-2, Ил-2, Як-2/4).
Исходя из переработанного мною лично материала ЦАМО за июнь-июль 41г., дивизии и полки Западного фронта отмечу ряд причин:

- действие небольшими группами (как правило не больше 9-ки), причем даже когда была возможность лететь большой группой от 3 до 6 девяток, этого не делалось. Так 22 июня 4 полка 13 БАД и смешанная группа 6 и 128 БАП 12 САД доходили до границы группами по 27 - 36 машин, после чего делились на девятки и атаковывали свои цели поотдельновти...

- прикрытие истребителями отсутствовало, причем прикрытие ударных машин на Западном фронте началось со второй половины июля! когда уже большинство довоенных полков было "выбито" и выведено на переформирование...

- еще одной причиной было то что в первые дни войны наши бомберы фактически действовали на 2 направлениях 1 - Гродно-Сувалки (далее Вильно-Молодечно); 2 - Брест-Седлец (далее Брест-Барановичи и Бобруйск), немцам не нужно было искать цели и куда то перемещаться. В первый день наши бомбили вообще основные районы сосредоточения истребительной авиации противника! А в последующие дни танковые колонны которые разумееться так же было не трудно прикрыть...

Особенно обидно то что было потеряно много пилотов, которыми СБ были прекрасно освоены, большинство рядовых пилотов имело налет на СБ 100-200 часов, а комески, зам комэски и руководство полкой 400-500.