От Киселёв олег Ответить на сообщение
К И15 Ответить по почте
Дата 14.09.2008 21:59:51 Найти в дереве
Рубрики Люди и авиация; Авиатехника; 1936-1945 гг.; Версия для печати

Re: Buffalo -...

>Спасибо.
>>Ну вот что касается конкретно Брюстеров и Харрикейнов, то они были Финляндии проданы - и достаточно не дешево.
>Кому война - кому мать родная...

Ну строго говоря англичане "Харрикейны" продавать и не хотели. Финны их долго уламывали на "Спиты" и "Хури" (видимо оценивали эти машины весьма высоко), но Минестерство авиации и командование КВВС сами остро нуждались в этих машинах и продавать их не хотели. Вот "Гладиаторы" - это ради бога, скорлько хотите. "Роков" тоже не жалко... В общем по принципу "на тебе боже, что нам негоже". В итоге после жарких споров все же согласились продать дюжину "Хурь" (финны просили минимум 30), правда первых выпусков, еще с двухлопастными винтами. Хотя действительно недешево: 9785 фунтов (финны расчитывали на 6-7 000). В итоге, как справедливо отметил ув. gall, пользы от "Харрикейнов" финнам было немного. Они большую часть времени простаивали, за 41-44 году, ЕМНИП, на них одержано всего 4 победы.

Контракт на покупку 44 "Брюстеров" обошелся в 3,4 млн $. Я так понимаю тоже недешево. Но эти, по крайней мере, себя окупили.

Вообще на мой взгляд, союзники оказывали помощь финнам тем, что им самим не слишком нужно было. Французы по крайней мере делали это бесплатно. Англичане с американцами еще и руки погрели. Хотя первые все же подарили десять "Гладиаторов".