>В итоге после жарких споров все же согласились продать дюжину "Хурь" (финны просили минимум 30), правда первых выпусков, еще с двухлопастными винтами.
Это не верно. Все самолеты принадлежали к т.н. 2-й серии (Block 2). Первый самолет этой серии был выпущен 29.09.39, последний - 1.05.1940. Соответственно самолеты были достаточно новыми и современными, и если послужили в RAF, то совсем немного. И да, винты у всех были трехлопастными;)
>Хотя действительно недешево: 9785 фунтов (финны расчитывали на 6-7 000).
Уточню - это цена за один самолет. А 6000-7000 фунтов это не то, что хотели финны, это заводская цена. Кстати, 9785 фунтов это что-то около 48000 USD по тогдашнему курсу.
> Они большую часть времени простаивали, за 41-44 году, ЕМНИП, на них одержано всего 4 победы.
5,5 побед, 5 из них в июле 41-го.
>Контракт на покупку 44 "Брюстеров" обошелся в 3,4 млн $. Я так понимаю тоже недешево.
Собственно 1 Брюстер продавался за 54000 USD, остальное - цена запчастей и услуг по доставке.
>Вообще на мой взгляд, союзники оказывали помощь финнам тем, что им самим не слишком нужно было. Французы по крайней мере делали это бесплатно. Англичане с американцами еще и руки погрели. Хотя первые все же подарили десять "Гладиаторов".
Вообще такая позиция была отнюдь не удивительна, ведь англичане и французы в тот момент находились в состоянии войны с Германией. И на мой взгляд в данной ситуации наиболее показательно не то, что помогали Финляндии они, в основном, за деньги, а то, с каким энтузиазмом они (Англия и Франция) пытались использовать СФВ как повод для вступления в войну с Советским Союзом.
А вообще наибольшую помощь Финляндии в ходе СФВ, в том, числе и безвозмездную, оказала Швеция. Что, в общем-то и неудивительно.
Удачи,
gull
Re: Buffalo -... - Киселёв олег15.09.2008 02:39:34 (136, 2780 b)