От K
К Администрация (Кудинoв Игорь)
Дата 12.03.2008 07:40:10
Рубрики В стране и мире;

Причины замены корейского космонавта

К - Секретность по русски - ну стащил два или три раза, это же не
считается, вот если бы 10-20-ть раз стащил, тогда другое дело
++++++++++++++++++++
"КОРЕЙСКИЙ КОСМОНАВТ НЕ ШПИОН, ПРОСТО ПОДЗАРАБОТАТЬ ХОТЕЛ"

http://inauka.ru/space/article81405?subhtml

За месяц до назначенного на 8 апреля старта космического корабля "Союз
ТМА-12", на котором должен был стартовать первый космонавт Кореи Ко
Сан, принято решение о его замене. Причина - нарушение Кодекса
поведения космонавта, а решение формально принято Министерством науки
и технологий Кореи, хотя, очевидно, без нажима с российской стороны не
обошлось, ибо откуда об этих нарушениях стало известно? Место в
экипаже займет 29-летняя аспирантка Ли Со Ён, которая числилась в
дублерах. "Известия" выяснили коллизии первого в мировой космонавтике
сюжета, когда замена космонавта производится не по медицинским или
техническим, а по дисциплинарным соображениям.

- Решение о замене космонавта принято корейской стороной, но мы об
этом просили, - сказал "Известиям" руководитель Роскосмоса Анатолий
Перминов. - Ко Сан неоднократно нарушал инструкции по работе с
документами, выносил их за пределы учебной зоны. На предупреждения не
реагировал. И мы решили проявить жесткость.

- Говоря без обиняков, это называется промышленный шпионаж?

- Не думаю, что он шпион. Шпион действовал бы профессионально, а этот
просто заработать хотел. Корейская сторона поступила мудро. У нас
много совместных проектов, и обострять отношения после президентских
выборов, которые прошли в обеих странах, невыгодно.

Хотя профессия космонавта окружена ореолом романтики, грешными земными
делами космонавты не брезгуют. С 1990-х годов, когда астронавты начали
регулярно посещать российский "Мир", до сей поры, когда ведутся работы
в национальных сегментах МКС, нередко случается так, что иностранцы
проявляют излишний интерес к российским системам жизнеобеспечения
полета, которые считаются непревзойденными в космонавтике. Командир
многих экипажей Геннадий Стрекалов рассказывал автору этих строк, как
хватал за руку иностранцев, которые засовывали за пазуху детали
оборудования, например кислородные шашки. Иногда с невинными глазами
говорят, что хотели просто сфотографировать какую-то деталь в своем
сегменте, где освещение будто бы лучше...

Что касается 31-летнего Ко Сана, специалиста по робототехнике и
компьютерным системам, который вышел победителем в общекорейском
конкурсе из 36 тысяч кандидатов и отличился самыми высокими
профессиональными оценками, то его в Звездном городке уже давно в
шутку называли "шпионом". По роду деятельности Ко Сан тесно связан с
"Самсунгом". По информации "Известий", в своем рвении Ко Сан пытался
познакомиться с материалами, не имевшими отношения к программе его
подготовки, и даже посылал домой посылки, где вместе с личными вещами
находилась служебная документация. Корея, правда, возвращала эти
посылки обратно в Россию. Чашу терпения переполнило то, что кореец
раздобыл инструкцию по управлению кораблем "Союз", к чему не имел
служебного доступа. "Ко Сан - не любопытный юноша, он знал, что можно
и чего нельзя, и давал на этот счет подписку", - сказал "Известиям"
один из руководителей Центра подготовки космонавтов.

Корея активно развивает космонавтику. Запущено уже 8 спутников,
некоторые - на российских ракетах. На последней стадии находится
строительство космодрома на острове Венародо в проливе между Кореей и
Японией недалеко от места Цусимского сражения. И, конечно, Корея очень
хочет обзавестись собственным космонавтом, поскольку среди азиатских
стран они есть не только у Японии, Китая и Индии, но даже у Малайзии,
Вьетнама и Монголии.

- Все политические вопросы решает Роскосмос, - сказал "Известиям"
начальник Центра подготовки космонавтов генерал-лейтенант Василий
Циблиев. - Мы готовим космонавтов и рапортуем о нарушениях. Жалко ли
Ко Сана? Готовили и не таких космонавтов.

По нашей информации, Ко Сан наотрез отстранен от подготовки и не
попадет даже в дублеры. Ретивый кореец останется на траве у дома и
рокот космодрома ему будет только сниться.




От Пуденко Сергей
К K (12.03.2008 07:40:10)
Дата 21.04.2008 10:01:52

Союз ТМА из-за проблем с СУС разучился садиться не по-баллистически


СУС - система управления спуском, разработана давным-давно, Союз ТМ с нею без проблем летал еще в 1980е (я тогда работал как раз по этой тематике, ссылки внизу)
>
>- Все политические вопросы решает Роскосмос, - сказал "Известиям"
>начальник Центра подготовки космонавтов генерал-лейтенант Василий
>Циблиев. - Мы готовим космонавтов и рапортуем о нарушениях. Жалко ли
>Ко Сана? Готовили и не таких космонавтов.

>По нашей информации, Ко Сан наотрез отстранен от подготовки и не
>попадет даже в дублеры. Ретивый кореец останется на траве у дома и
>рокот космодрома ему будет только сниться.

что-то похоже, как и с ракетами (с Булавой) - как коничлся задел советских технологий и перешли на россиянские, так ракеты и КА стали летать и падать криво. То из подлодки не вылетают, то (Булава) как поленья падают. Теперь вот тревожная история с последними посадками после полетов на МКС. СУС глючит, да как

Сбивичвые "объяснения причин сбоев" СУС тоже наводят на тоску

Може рук-во так распиливает бюджеты мКСовской программы, что до кабелей к СУС руки не доходят?за весь совесткий период был всего один БС Союза. А тут три.два подряд

https://vif2ne.org/nvk/forum/0/co/1607508.htm


"Союз-ТМА11" сел в 420 км от расчетной точки.



Вероятно, СА сорвался в баллистический спуск (9G вместо 3-4 штатных) второй раз подряд.

"Союз ТМА-10"

>
>>А проблема в том, что из 11 ТМА 3 сели в режиме БС.
>>Такие дела.
>
>От таких дел возникает такой вопрос - отчего происходит "срыв на БС" ? К этому приводит какой-то отказ оборудования или не выход в расчетную точку начала нормального спуска или ещё что ?

картина пестрая .
Я про этого "Союз ТМА-10" не знал
http://myjet.ru/russia-news/news_2007-10-22-00-45-21-937.html
Глава Роскосмоса: мы разберемся, почему Союз сел по баллистической траектории

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов поручил руководству Ракетно- космической корпорации Глава Роскосмоса Анатолий Перминов поручил руководству Ракетно- космической корпорации Говоря о спуске по баллистической траектории он отметил на пресс-конференции в ЦУП, что

Глава Роскосмоса Анатолий Перминов поручил руководству Ракетно- космической корпорации "Энергия" разобраться в причинах сегодняшней посадки по баллистической траектории и рассчитывает, что выводы будут сделаны до следующего запуска "Союза".

В интервью ИТАР-ТАСС Перминов уточнил, что причины сегодняшнего спуска по баллистической траектории были другие, нежели в 2003 году. "Я поручил руководителю корпорации "Энергия" разобраться и в письменном виде доложить. Если вопрос техники, то мы рассмотрим его на технической комиссии, если - в людях, то в другом месте", - сказал глава Роскосмоса.

По его словам, спускаемый аппарат "в самый последний момент сорвался на баллистическую траекторию". "Скорее всего, повлияло состояние атмосферы и положение, в котором находился корабль", - предположил Перминов. Он подчеркнул, что по баллистической траектории спускаемый аппарат преодолел "очень небольшое расстояние - около 50 км". "Для нас это была полная неожиданность", - признался руководитель космической отрасли.

"Естественно, с каждым случаем мы разбираемся, но это не горящий вопрос, следующий запуск "Союза" будет через полгода, так что спокойно разберемся", - отметил Перминов.

Он уверен, что сегодняшний случай "не повлияет на график запусков "Союзов". "Спуск по баллистической траектории - это все равно штатный момент, хотя нам, конечно, пришлось поволноваться", - сказал глава Роскосмоса.

По его словам, "волновались не потому что была баллистическая траектория, а потому что долго не было связи". "Связи не было до тех пор, пока с самолета не увидели спускаемый аппарат, первую информацию мы получили с самолета, что спускаемый аппарат лежит на боку, был небольшой пожар - трава вокруг него погорела, это хорошо, значит, сработали двигатели, кроме того спускаемая капсула не была протащена по земле", - сообщил Перминов.

Перминов констатирует, что в мире начался бум космонавтики и уверен, что ни один иностранец не откажется от полета на российском "Союзе", несмотря на сегодняшний спуск аппарата по баллистической траектории. "Мы не в состоянии обеспечить всех желающих полететь на наших кораблях, в последнее время их все больше, и больше", - отметил руководитель отечественной космической отрасли.

Говоря о спуске по баллистической траектории он отметил на пресс-конференции в ЦУП, что "это резервный вариант, отличающийся повышенными перегрузками для космонавтов во время спуска". Перминов также сообщил, что в будущем специалисты будут "более внимательно подходить к всем системам корабля", чтобы исключить спуски по баллистической траектории.

Перминов подчеркнул, что все космонавты чувствуют себя хорошо. Пульс малазийского ангкасавана, который пробыл в космосе всего 11 суток, - 72 удара в минуту, а у россиян Федора Юрчихина и Олега Котова, чья орбитальная командировка длилась полгода, - пульс 80-90 ударов в минуту.

Лучше всех, по словам главы Роскосмоса, чувствует себя Шейх Музафар Шукор, "потому что полет был кратковременный по сравнению с полугодовым нашим полетом". "Нагрузки были чуть-чуть больше, чем при штатном спуске, это естественно. Хотя на баллистический спуск перешли уже в самом конце, буквально за 2 минуты полета. Поэтому недолет был буквально 50-70 км", - отметил Перминов.

Он подчеркнул, что срок реабилитации космонавтов не будет увеличен. "Судя по состоянию на сегодняшний день космонавтов, как мне доложили специалисты ИМБП, проблем нет, будет обычная штатная послеполетная реабилитация".

Переход корабля "Союз" на баллистическую траекторию спуска произошел на высоте более 50 км, когда спускаемый аппарат выходил из плазмы, сообщил президент, генеральный конструктор РКК "Энергия" Виталий Лопота. "Почему это произошло - пока не понятно, но замечаний к работе систем нет", - сказал он.

Лопота уточнил, что спуск корабля проходил "полностью в автоматическом режиме по одному из штатных вариантов". Причины перехода на баллистический спуск будут выяснены после анализа телеметрии, подчеркнул глава РКК "Энергия".

Спускаемый аппарат корабля "Союз ТМА-10" с экипажем МКС-15 - Федором Юрчихиным и Олегом Котовым - и первым малайзийским космонавтом Шейхом Музафаром Шукором совершил посадку в казахстанской степи сегодня в 14:36 мск. Россияне Юрчихин и Котов проработали на орбите более 196 суток, а Шукощор прилетел на станцию 12 октября вместе с экипажем 16-й основной экспедиции Юрием Маленченко и Пегги Уитсон - их вахта продлится до весны.

"Возвращение по баллистической траектории - редкий случай", - отметил эксперт ЦУП. Подобное в истории МКС случалось только один раз в 2003 году, когда произошел "жесткий" спуск "Союза ТМА-1" с экипажем МКС из-за сбоя в блоке системы управления.

Тогда при возвращении на Землю 4 мая по баллистической траектории Николай Бударин, Кеннет Бауэрсокс и Дональд Петтит испытали девятикратные перегрузки, спускаемый аппарат приземлился в 460 км от запланированного района. "Тем не менее, сама посадка была даже мягче, чем обычно", - подчеркнули в РКК "Энергия", где проектируют и строят "Союзы".
По материалам: http://newsru.com/russia/21oct2007/ball.html


Установлена причина жесткой посадки "Союза"
Причиной, по которой спускаемый аппарат "Союза ТМА-10" с членами экипажа МКС 21 октября 2007 года перешел в жесткий баллистический спуск, стало повреждение кабеля пульта управления космическим кораблем, сообщает РИА Новости со ссылкой на слова руководителя РКК "Энергия" Виталия Лопоты.

"Комиссия по расследованию причин нештатной ситуации закончила свою работу и установила, что причиной баллистического спуска стало повреждение кабеля, соединявшего пульт управления спуском с аппаратурой "Союза", - сказал Лопота. По его словам, РКК "Энергия" приняла все меры к тому, чтобы избежать повторения такой ситуации.

21 октября 2007 года спускаемая капсула корабля "Союз ТМА-10", на которой возвращались члены 15-й экспедиции МКС россияне Федор Юрчихин и Олег Котов (более полугода на орбите) и первый космонавт Малайзии Шейх Музафар Шукор (11 суток на орбите), перешла из управляемого режима в баллистический. Капсула приземлилась в 70 километрах от запланированного места посадки, космонавты испытали перегрузки до девяти единиц.

По словам главного баллистика Центра управления полетами (ЦУП) Николая Иванова, перегрузка была кратковременной и не угрожала здоровью и жизни космонавтов. "Баллистический спуск, в режим которого накануне на участке спуска в атмосферу Земли система управления перевела спускаемый аппарат с космонавтами 15-й экспедиции и первым космонавтом Малайзии, не является нештатным режимом, и перегрузка до девяти единиц, испытанная экипажем и продолжавшаяся около десяти секунд, не угрожала их жизни и здоровью, - сказал Иванов. - Был сбой, но система управления "Союзом" же не только не отказала, а, что принципиально важно, успешно перевела спускаемый аппарат в более надежный режим спуска в атмосферу Земли. Если бы это случилось, не дай Бог, с американским шаттлом, у которого не предусмотрен режим баллистического спуска, то встречать космонавтов пришлось бы ехать с похоронным оркестром".

Разница между баллистическим и управляемым спуском заключается в том, что при управляемом автоматика постоянно ориентирует спускаемый аппарат его плоской нижней частью к земле, что обеспечивает подъемную силу за счет набегающего потока воздуха и минимальные перегрузки для экипажа в четыре единицы, пояснил Иванов. "Спуск по баллистической траектории без участия подъемной силы сравним с падением камня, но если бы мы ему разрешили падать как камню, то перегрузка бы достигла предела, несовместимого с человеческой жизнью. Поэтому спускаемый аппарат мы постоянно подкручивали вокруг своей оси, один оборот он осуществлял примерно за полминуты, что способствовало (переводу) действительно опасной для жизни перегрузки "ноги - голова" в более чем приемлемую перегрузку "грудь - спина" за счет центробежной силы", - сказал главный баллистик.

По словам командира 15-й экспедиции Федора Юрчихина, "закрутка спускаемого аппарата была резкая, жесткая, было сильное вестибулярное раздражение, хорошо ощущавшееся в левом кресле капсулы, в котором я сидел. Перегрузка нарастала постепенно, но была очень приличная - 8,56 единицы. После перегрузки в семь единиц мы перестали докладывать на Землю о самочувствии, чтобы беречь дыхание. Но потери зрения и сознания не было ни у кого из членов экипажа, и мы понимали, что надо было просто перетерпеть".

http://lenta.ru/news/2008/01/29/soyuz/


https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/528/528138.htm


https://vif2ne.org/nvk/forum/0/archive/530/530502.htm
Посадка в режиме БС входит в штатный перечень и космонавты тренируются с учетом этой возможности